Позиции и гендерные особенности участников взаимодействия

Барьеры

Барьеры межличностного общения – это осознаваемые и неосознаваемые препятствия и трудности, нарушающие психологический контакт между взаимодействующими индивидами.

Виды:

1) Внутренние барьеры (отношение человека к уже принятой и понятой, но нежелательной информации)

2) Внешние барьеры общения включают в себя:

a. Барьеры избегания (уклонения от общения)

b. Барьеры авторитета (когда не придается значение)

c. Барьеры непонимания

i. Фонетические барьеры

ii. Семантические барьеры – обусловлены несовпадением смысла, вкладываемого собеседниками в одни и те же слова.

iii. Стилистические барьеры – возникают в результате неадекватного построения сообщений.

iv. Логические барьеры – вызываются несоответствием используемых логики и способов аргументации.

Основные правила склонить людей к вашей точке зрения не вызывая у них обиды:

1) Единственный способ одержать верх в споре – уклониться от него

2) Проявлять уважение к мнению вашего собеседника и никогда не говорите что он не прав.

3) Если вы не правы – признайте это быстро и решительно

4) С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона

5) Заставьте собеседника сразу ответить вам да

6) Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7) Пусть ваш собеседник считает, что лучшие мысли, возникшие в ходе беседы, принадлежат ему.

8) Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9) Относитесь сочувственно к чувствам и желаниям собеседника.

10) Взывайте к благородным мотивам

11) Драматизируйте ваши идеи и подавайте их эффектно.

12) Бросайте вызов, задевайте за живое.

Физиологической основой различий коммуникативных задатков у мужчин и женщин являются особенности взаимодействия полушарий головного мозга. У мужчин полушария головного мозга работают автономнее, а у женщин больше взаимодействуют друг с другом. В целом это приводит к большей эмоциональной окраске процесса общения у женщин, и более выраженному когнитивному (познавательному) характеру процесса общения у мужчин.

С этими особенностями связаны исторически сложившиеся гендерные стереотипы общения.

Пол – совокупность физиологических признаков, то гендер – это психологическая половая идентификация.

Характерной особенностью современного европейского общества является маскулинизация женщин и феминизации мужчин. В результате чего происходит стирание гендерных различий.

Специфической формой взаимодействия мужчин и женщин является межполовая любовь.

Основные этапы развития межполового общения:

1) Дошкольный возраст.
Характеризуется внешним заинтересованным наблюдением, связанное с доступными в этом возрасте эмоциональными переживаниями.

2) Младший школьный возраст.
Характеризуется возникновением неэротического взаимодействием с привлекающим объектом противоположенного пола.

3) Ранний подростковый возраст.
Характеризуется элементами фетишизма, половое влечение принимает форму осознанного стремления к общению с объектом противоположного пола.

4) Юношеская (первая) любовь.
15-17 лет – характеризуется юношеским максимализмом, и разочарованием, создающим необходимый опыт межполового общения.

В соответствии с классификацией Дж.Ли можно выделить типы любви:

1) Первый тип – эрос – страстная любовь, увлечение, вызывающее стремление к полному физическому обладанию

2) Людус – гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и легко допускающая возможность измен.

3) Сторге – сложившаяся, прочная и уравновешенная любовь-дружба.

4) Прагма – любовь по расчету

5) Мания – любовь-одержимость – неуправляемая зависимость от объекта влечения.

6) Агапэ – бескорыстная любовь-самоотдача.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: