Форма участия граждан в финансировании или возмещении расходов бюджетов

Правотворчесткая инициатива граждан по принятию решений местных советов депутатов.

Ст.35 закона «о местном управлении и самоуправлении» граждане имеют право по вопросам местного значения в установленном порядке вносить в местные советы депутатов проекты решений или мотивированные предложения о необходимости принятия, изменения, дополнения, толкования, приостановления действия, признания утратившими силу, отмены решений советов либо отдельных положений этих решений.

Все проекты и решения по вопросам местного значения, внесенные гражданами в совет, подлежат обязательному рассмотрению на сессии с участием граждан, а результаты подлежат опубликованию в газетах.

Может проводится сбор средств на финансирование или возмещение расходом соответствующего местного бюджета на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. В средства включаются в соответствующий местный бюджет и расходуются на цели, опредленые местным собранием.

Местное собрание должно установить размер отчислений средств самооблажения, определить сроки их уплаты, а также категории граждан, участвующих в отчислений этих средств. Отчисления средств являются добровольными и производятся гражданами в сроки, установленные местным собранием или органами территориального общественного самоуправления. Прием платежей осуществляется соответствующим исполкомом.

Правотворческая деятельность органов местного управления и самоуправления.

Местные советы депутатов – представительные государственные органы на соответствующих административно-территориальных единицах и основным звеном местного самоуправления. Осуществляют свою деятельность через сессии, посредством реализации депутатами своих полномочий в порядке установленном законодательством. Организую свою работу на основе регламента в котором определяются порядок подготовки внесения и рассмотрения вопросов на заседании совета и его комиссий, порядок голосования по принимаемым решениям, порядок формирования и деятельности комиссии местного совета, заслушивание отчета и другие вопросы организации местных органов власти.

Основная форма деятельности – сессии. Созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного совета депутатов созывается соответствующей избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от их общей численности и созывается не позднее чем через 30 дней после выборов. Сессии совета созываются председателем совета или его заместителем. Сессия может быть созвана в президиум совета по инициативе не менее чем 1/3 депутатов, а также председателя соответствующего комитета и избиратели, проживающих на данной территории в количестве 10 % от состава. Сессия может быть созвана по требованию Президента или вышестоящего совета в случаях нарушениях советом законодательства, ущемления прав и интересов граждан либо иных нарушений законодательства.

Сессии совета проводятся открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению советов необходимо проведение закрытого заседания. Сессия будет правомочна, если в ней участвует не менее 2/3 от состава депутатов. Вопросы могут вносится председателем совета, президиумом совета и другими органами совета, депутатами совета, а также председателем исполнительного комитета, местной администрацией, местным собранием, органами территориального общественного самоуправления. Избиратели вправе вносить вопросы в повестку дня сессии. Исключительно на этих сессиях рассматриваются и решаются следующие вопросы:

1. Утверждение программ экономического развития, местных бюджетов и их отчетов.

2. Установление местных налогов и сборов.

3. Определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственности.

4. Назначение местных референдумов.

5. Избрание и освобождения председателя совета и его заместителя.

6. Утверждение структуры совета, определение расходов, необходимых на его содержание.

7. Принятие местных займов.

8. Рассмотрение запросов депутатов и иные вопросы.

Большое значение в деятельности совета играет его постоянная комиссия. Она образуется по направлениям деятельности для осуществления полномочий совета в соответствии с его компетенцией. Постоянная комиссия организует свою деятельность по планам, согласованным с президиумом совета, готовит, обсуждает на рассмотрении сессии проекты решения сессии, согласовывает проекты решения исполнительного комитета, осуществляет контроль за рассмотрении и реализацией письменных обращений граждан и постоянных комиссии совета, получивших статус депутатского запроса, организует учебу депутатов.

Комиссии принимают решения рекомендательного характера. Рекомендации подлежат рассмотрению организациями, учреждениями. О результатах рассмотрения рекомендации и принятых по ним мерах сообщается постоянным комиссиям в месячный срок.

Правовой акт местного управления – основанное на законе одностороннее юридически властное решение, принятое путем прямого волеизъявления граждан либо органом или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы или служащие основанием возникновения, изменения или прекращения тех или иных правоотношений в целях реализации задач и функций местного самоуправления.

Характерными чертами актов местного самоуправления можно считать следующие:

1. они принимаются гражданами путем прямого волеизъявления, а также органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Прямые волеизъявления граждан в выборных органах местного управления, устанавливая правила должного поведения в сфере местного самоуправления.

3. Являются подзаконными по своей правовой природе.

4. Принимаются в соответствии с Конституцией, законами Парламента, декретами, указами Президента.

Акт- любое решение, принятое органами местного управления, должностным лицом местного управления для регулирования числа случаев так и случая в сфере вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного управления и обладающий непосредственным юридическим действием для третьих лиц.(профессор Васильев).

Ст.19 закона по вопросам, рассмотренным на сессии местный совет принимает решение. Решение принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае рассмотрения вопроса о самороспуске решение принимается не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов. Решения должны соответствовать законодательству РБ, обязательны для исполнения нижестоящими комитетами. Местными администрациями и иными расположенными на соответствующей территории государственной территории организациями, предприятиями независимыми от форм собственности, гражданами.

Решения местных советов не соответствующие законодательству отменяются вышестоящими советами и национальным собранием РБ. Президент вправе приостановить несоответствующее законодательству решение и поставить вопрос перед вышестоящим советом о необходимости его отмены. Принятые НПА областными советами подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Минюстом РБ. Порядок реализации советами нормотворческой деятельности регулируется законом о местном управлении и самоуправлении, а также регламентами местных советов депутатом.

Ч.5.ст.12 закона «О местном управлении…» предложения по вопросам для рассмотрения на сессии вносятся председателем совета, президиумом и другими уполномоченными органами. Сами предложения и проекты решений вносятся с приложением необходимых документов, в том числе письменного обоснования необходимости рассмотрения вопроса на сессии, финансово-экономического обоснования проекта и иных необходимых документов.

Председатель или его заместитель поручает соответствующей постоянной комиссии по профилю вопросов рассмотреть на своих заседаниях и внести в президиум о включении вопроса в повестку дня сессии. По получении предложений комиссии президиум принимает решения о включении вопросов в повестку дня сессии либо о необходимости доработки данных вопросов, либо их отклонении. Президиум может организовать обсуждение гражданами вопросов местного значения. При принятии комиссией решения о внесении на рассмотрении вопроса, который самостоятельно готовился комиссией, председателю направляется письменная информация с указанием срока подготовки и решением вопроса проекта. Подготовленные решения должны быть направлены всем депутатам совета. Альтернативные проекты рассматриваются постоянными комиссия одновременно с основным проектом.

На сессии местного совета по проекту решения докладывает разработчик проекта решения, с со-докладом председатель профильной комиссии. Депутаты обсуждают проекту, вносят свои предложения и замечания по нему, а также предложения принятия проекта решения за основу. В ходе обсуждения не поступили предложения и замечания – сессия принимает решении в целом. Замечания и предложения вносятся депутатами в письменном виде до начала сессии в совет, а в ходе сессии в секретариат совета или докладываются в устной форме. Принятые советом решения визируются его разработчиками, председателем профильной постоянной комиссии и другими лицами и подписывается председателем совета. Решения совета, являющиеся НПА, направляются в Минюст для проведения обязательной экспертизы на соответствие законодательству РБ.

Правовой формой выражения полномочий советов является принимаемы ими правовой акт. Правовой акт можно классифицировать по основаниям:

1. По нормативной природе:а – длительного действия, б – индивидуальные правовые акты, адресованные конкретному лицу.

2. По порядку принятия: а –акты, принятые на местном референдуме, б – принятые коллегиальным местным советом, в – принятые на основе единоличия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: