Планирование сбыта различных видов энергии, потребляемых предприятием

Особенности планирования показателей энергохозяйства в различных отраслях промышленности

Планирование производства энергохозяйств должно удовлетворять конкретные потребности потребителей, заказчиков, покупателей и должно быть тесно связано со стратегическим планированием предприятия, маркетинговыми исследованиями, проектированием конкурентоспособности продукции, организацией процесса производства и реализации продукции.

При планировании работы должно быть ориентировано на достижение следующих стратегических и тактических задач в сфере своей деятельности:

производство – полное использование имеющихся производственных возможностей для удовлетворения потребностей в энергетических ресурсах, обеспечение их высокого качества снижения издержек на их производство и реализацию;

проектирование – создание конкурентоспособной продукции, выявление нововведений, поиск технологических прорывов, улучшение показателей качества.

В плане энергохозяйствсодержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

- основная цель производственной деятельности энергохозяйстви его отдельных подразделений на плановый период;

- объемы и сроки производства энергоресурсов;

- расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий сбалансированность с годовыми объемами производства и потребления энергоресурсов.

На предприятиях разрабатывается общий план производственно-хозяйственной деятельности.

Задачи и цели стратегического плана всегда более неопределенны и подвижны, чем оперативного, а потому и сроки получения конечного результата и суммы расходов бывают весьма точными. На этапе стратегического планирования устанавливаются общие цели, назначаются общие исполнители работ, т.к. неизвестны точные объемы и объекты работ, технология и нормы продолжительности их выполнения.

Производственная деятельность энергохозяйств характеризуется системой показателей:

· спрос;

· объем производства;

· величина предложения;

· производственная мощность предприятия;

· издержки и цены;

· объем продаж;

· общий доход и др.

Современные экономические отношения предусматривают тесную взаимосвязь между производством, распределением и потреблением энергоресурсов. Каждое энергохозяйство планирует производство энергии только в тех количествах и в такое время, которое соответствует запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи энергии и задает все свои плановые показатели предприятиям-производителям.

В любом плане продаж указывается количество энергии, которое будет реализовано в предстоящий период хозяйственной деятельности производителя.

При равномерных поставках объем реализации на плановый срок определяется как произведение среднесуточного объема производства на период времени. При неравномерном производстве (сезонности, нестабильности производства) – план продаж составляется на каждый месяц.

В годовой план сбыта включается весь объем производства и реализации энергоресурсов. При планировании годового объема производства и продаж должны предусматриваться условия, которые оговариваются при заключении договоров (по факту поставки, учет скидок, уровень инфляции, потери на стадии транспортировки, безнадежные долги и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: