Проведите анализ конъюнктуры рынка продукции предприятия, учитывая что доходы покупателей во ***2 году по сравнению с ***1годом выросли на 5%.
Таблица 2.
Анализ конъюнктуры рынка продукции предприятия в ***1 и ***2 годах
продукция | ***1год | ***2 год | Темп прироста, % | Коэффициент эластичности | ||||
цена, грн. | объем продаж, тыс. ед. | цена, грн. | объем продаж, тыс. ед. | цены | объема продаж | по цене | по доходу | |
А | 6,0 | 6,2 | ||||||
Б | 5,5 | 5,4 | ||||||
В | 3,5 | 3,8 | ||||||
Г | 3,0 | 3,1 |
Анализ конъюнктуры рынка позволяет оценить позицию предприятия на нем. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров и ценовую политику.
В процессе анализа необходимо также выявить реальных, и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке технологии производства, качества продукции и ценовой политики.
|
|
Одним из общих показателей эффективности маркетинговой работы является доля рынка, которая отражает отношение объема продаж продукции нашего предприятия к суммарному объему продаж данного вида продукции всеми производителями, работающими на рынке.
Для практической работы предприятия большую значимость имеет анализ системы распределения продукции. В ходе этого анализа исследуется структура каналов сбыта продукции.
Пример. Таблица 3.
Характеристика каналов сбыта продукции Предприятия в ***1 и ***2 годах
Канал сбыта | Объем реализации, тыс. грн. | Удельный вес,% | Отклонение | ||||
***1 год | ***2 год | ***1 год | ***2 год | Абс., тыс.грн. | Отн, % | Пунктов структуры | |
Оптовые торговые предприятия | |||||||
Розничные торговые предприятия | |||||||
Специализированные отделы | |||||||
Фирменные магазины | |||||||
Всего |
Конъюнктура рынка может сложиться таким образом, что продукция предприятия не будет востребована.
Риск невостребованной продукции это вероятность того, что произведенная продукция не будет продана.
Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия в случае если его продукция будет не востребована.
Причины невостребованости продукции могут быть внутренние и внешние.
Внутренние причины:
1. неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
2. неправильная ценовая политика на рынках сбыта;
|
|
3. снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
4. неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины:
1. неплатежеспособность покупателей;
2. повышение процентных ставок по вкладам;
3. демографические изменения;
4. социально-экономические, политические и др.
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.
Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок.
Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и после производственной стадиях.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.
Затем нужно проанализировать динамику остатков готовой продукции и скорость ее реализации. Анализ должен показать, по каким видам резко возрастает доля нереализованной продукции и замедляется скорость ее сбыта.
Скорость продажи продукции определяется делением средних остатков продукции на однодневный объем ее продаж
Где СПост – скорость продаж остатков
- средние остатки продукции
- средний дневной товарооборот
Для определения среднего дневного товарооборота необходимо объем продаж разделить на количество дней в анализируемом периоде.
Более обоснованные выводы можно сделать, проанализировав эти показатели в динамике за 3 - 5 лет