Пример. Проведите анализ конъюнктуры рынка продукции предприятия, учитывая что доходы покупателей во ***2 году по сравнению с ***1годом выросли на 5%

Проведите анализ конъюнктуры рынка продукции предприятия, учитывая что доходы покупателей во ***2 году по сравнению с ***1годом выросли на 5%.

Таблица 2.

Анализ конъюнктуры рынка продукции предприятия в ***1 и ***2 годах

продукция ***1год ***2 год Темп прироста, % Коэффициент эластичности
цена, грн. объем продаж, тыс. ед. цена, грн. объем продаж, тыс. ед. цены объема продаж по цене по доходу
А 6,0   6,2          
Б 5,5   5,4          
В 3,5   3,8          
Г 3,0   3,1          

Анализ конъюнктуры рынка позволяет оценить позицию предприятия на нем. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров и ценовую политику.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных, и потенциальных конкурентов, провести анализ показателей их деятельности, определить сильные и слабые стороны их биз­неса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке технологии производства, качес­тва продукции и ценовой политики.

Одним из общих показателей эффективности маркетинговой работы является доля рынка, которая отражает отношение объема продаж продукции нашего предприятия к суммарному объему продаж данного вида продукции всеми производителями, работающими на рынке.

Для практической работы предприятия большую значимость имеет анализ системы распределения продукции. В ходе этого анализа исследуется структура каналов сбыта продукции.

Пример. Таблица 3.

Характеристика каналов сбыта продукции Предприятия в ***1 и ***2 годах

Канал сбыта Объем реализации, тыс. грн. Удельный вес,% Отклонение
***1 год ***2 год ***1 год ***2 год Абс., тыс.грн. Отн, % Пунктов структуры
Оптовые торговые предприятия              
Розничные торговые предприятия              
Специализированные отделы              
Фирменные магазины              
Всего              

Конъюнктура рынка может сложиться таким образом, что продукция предприятия не будет востребована.

Риск невостребованной продукции это вероятность того, что произведенная продукция не будет продана.

Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия в случае если его продукция будет не востребована.

Причины невостребованости продукции могут быть внутренние и внешние.

Внутренние причины:

1. неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;

2. неправильная ценовая политика на рынках сбыта;

3. снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;

4. неэффективная организация процесса сбыта и рекламы про­дукции.

Внешние причины:

1. неплатежеспособность покупателей;

2. повышение процентных ставок по вкладам;

3. демографические изменения;

4. социально-экономические, политические и др.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.

Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность но­вовведений, направленных на продвижение товаров на рынок.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и после производственной стадиях.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.

Затем нужно проанализировать динамику остатков готовой продукции и скорость ее реализации. Анализ должен пока­зать, по каким видам резко возрастает доля нереализованной продукции и замедляется скорость ее сбыта.

Скорость продажи продукции определяется делением средних остатков продукции на однодневный объем ее продаж

Где СПост – скорость продаж остатков

- средние остатки продукции

- средний дневной товарооборот

Для определения среднего дневного товарооборота необходимо объем продаж разделить на количество дней в анализируемом периоде.

Более обоснованные выводы можно сделать, проанализировав эти показатели в динамике за 3 - 5 лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: