Задачи и информационное обеспечение анализа

План.

  1. Задачи и информационное обеспечение анализа
  2. Анализ конъюнктуры рынка, ценовой политики, конкурентоспособности и риска невостребованности продукции.
  3. Анализ объема и ассортимента производства продукции.
  4. Анализ качества произведенной продукции и ритмичности работы предприятия

Литература:

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов. Минск ИП «Экоперспектива», 2002.- 704 стр. Глава 11.

2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.

3. Економічний аналіз: Навч. посібник / М.А. Болюх, В.З. Бурчевський, М.І. Горбаток та ін.; за ред.. акад.. НАНУ, проф. М.Г. Чумаченка. – К.: КНЕУ, 2003. – 556 с

Задание для индивидуальной работы студентов.

  1. Анализ стадий жизненного цикла товаров.

2. Резервы повышения эффективности сбыта продукции.

3. Факторный анализ объемов производства продукции предприятия.

4. Особенности анализа производства работ и услуг предприятиями различных видов деятельности

Деятель­ность любого предприятия начинается с

I. Маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

1.1. Анализ конъюнктуры рынка и спроса на продукцию.

1.2. Анализ ценовой политики

1.3. Анализ конкурентоспособности продукции

1.4. Анализ эффективности сбыта продукции.

Затем проводится

II. Анализ объема и структуры производства продукции, задачами которого являются.

2.1. Оценка степени выполнения плана и ди­намики производства и реализации про­дукции;

2.2. Определение влияния факторов на из­менение величины этих показателей;

2.3. Выявление внутрихозяйственных ре­зервов увеличения выпуска и реализа­ции продукции;

2.4. Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов

Особенностью маркетингового анализа является то, что его объектом выступает внешняя среда, в которой работает предприятие.

Внешняя среда – это совокупность всех элементов, изменение которых влияет на работу предприятия.

Таблица 1.

Информационная база анализа.

Группа Источники информации
Первичные документы Акт приема-передачи, акт о браке, счет-фактура, свидетельство о качестве товара, сертификаты соответствия, товарно-транспортная накладнаяВедомости по движению готовых изделий, их отгрузке и реализации и др
Данные счетов бухгалтерского учета 26,36,90,93 и т.д.
Учетные регистры Журнал 5,5А (по кредиту счетов 9 и 2 класса)
Финансовая отчетность Формы 1,2,5
Статистическая отчетность Ф-№1-предпринимательство «Отчет об основных показателях деятельности предприятия», ф№1-Б «Отчет о финансовых результатах, дебиторской и кредиторской задолженности», Ф№1-услуги «Отчет об объемах реализованных услуг»; Ф№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчет­ность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф. № 1-п (месяч­ная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объе­динения) по продукции"
Другие источники Материалы прессы, прайс-листы, информационные буклеты, результаты предыдущих аналитических исследований. бизнес-план предприятия, опера­тивные планы-графики,

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: