Проанализируем риск невостребованной продукции предприятия в будущем (***3) году
Таблица 4.
Анализ обеспеченности производства контрактами на поставку в ***3 году
Сорт | Объем поставки по заключенным договорам, тонн | Остаток готовой продукции на начало года, тонн | План производства продукции на год, тонн | Обеспеченность выпуска продукции договорами, % |
Высший | 17 250 | 25 000 | ||
Первый | 8 720 | 12 000 | ||
Второй | 8 300 | 12 000 | ||
Третий | 5 700 | 9 000 |
Проанализируем динамику остатков продукции в отчетном (***2) году. Таблица 5..
Анализ динамики остатков готовой продукции в ***2 году
Вид продукции | Остаток на начало года, т | Фактический выпуск продукции, т | Объем реализованной продукции, т | Остаток на конец года, т | Прирост остатков | |
тонн | % | |||||
Высший | 24 000 | 23 800 | ||||
Первый | 12 000 | 11 900 | ||||
Второй | 10 000 | 9 700 | ||||
Третий | 9 000 | 9 100 |
Таблица 6.
Анализ скорости реализации остатков готовой продукции.
|
|
сорт | объем продаж в***2 году, т | среднедневная продажа в ***2 году, т | остатки на конец года, т | ожидаемая скорость продажи остатков, дни |
Высший | ||||
Первый | ||||
Второй | ||||
Третий |
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает и изменяет цены в зависимости от ситуации на рынке таким образом, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.
В результате анализа ценовой политики должно быть установлено следующее:
1. Насколько цены отражают уровень издержек.
2. Какова вероятная реакция покупателей на изменение цен.
3. Используется ли политика стимулирующих цен.
4. Привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов.
5. Как действует предприятие при изменении цен конкурентов.
Анализ начинают с изучения среднего уровня цен предприятия и конкурентов на разных рынках сбыта.
Пример Таблица 7.
Сравнительный анализ уровня цен на продукцию
вид продукции | цена за 1 тонну, тыс.грн. | ||||
на внутреннем рынке | на внешнем рынке | ||||
анализируемого предприятия | в среднем по отрасли | конкурирующего предприятия | анализируемого предприятия | средняя на рынке | |
А | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 7,7 | 10,0 |
В | 6,1 | 6,0 | 6,4 | - | 5,4 |
С | 7,0 | 6,7 | 6,8 | 8,4 | 12,0 |
Д | 7,2 | 7,0 | 7,0 | 8,3 | 12,0 |
Сделать выводы.
Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.
Ценовая политика во многом связана с уровнем конкурентоспособности товара.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка.
|
|
Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
- эстетическим (внешний вид товара);
- нормативным (соответствие товара действующим нормам и
стандартам);
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Задачами анализа конкурентоспособности являются:
1. оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
2. изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
3. разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты.
С этой целью рассчитывают:
- единичные,
- групповые
- интегральный показатели конкурентоспособности продукции.
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо показателя к величине того же параметра продукта-конкурента.
,
Где q – единичный параметрический показатель
Р – уровень параметра исследуемого изделия
Р100 – уровень параметра изделия принятого за образец.
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по одной группе параметров с помощью весовых коэффициентов аi , определенных экспертным путем.
,
Интегральный показатель (J) представляет собой соотношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ)
Если J<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если J>1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.