Пример. Проанализируем риск невостребованной продукции предприятия в будущем (***3) году

Проанализируем риск невостребованной продукции предприятия в будущем (***3) году

Таблица 4.

Анализ обеспеченности производства контрактами на поставку в ***3 году

Сорт Объем поставки по заключенным договорам, тонн Остаток готовой продукции на начало года, тонн План производства продукции на год, тонн Обеспеченность выпуска продукции договорами, %
Высший 17 250   25 000  
Первый 8 720   12 000  
Второй 8 300   12 000  
Третий 5 700   9 000  

Проанализируем динамику остатков продукции в отчетном (***2) году. Таблица 5..

Анализ динамики остатков готовой продукции в ***2 году

Вид продукции Остаток на начало года, т Фактический выпуск продукции, т Объем реализованной продукции, т Остаток на конец года, т Прирост остатков
тонн %
Высший   24 000 23 800      
Первый   12 000 11 900      
Второй   10 000 9 700      
Третий   9 000 9 100      

Таблица 6.

Анализ скорости реализации остатков готовой продукции.

сорт объем продаж в***2 году, т среднедневная продажа в ***2 году, т остатки на конец года, т ожидаемая скорость продажи остатков, дни
Высший        
Первый        
Второй        
Третий        

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанав­ливает и изменяет цены в зависимости от ситуации на рынке таким образом, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.

В результате анализа ценовой политики должно быть установлено следующее:

1. Насколько цены отражают уровень издержек.

2. Какова вероятная реакция покупателей на изменение цен.

3. Используется ли политика стимулирующих цен.

4. Привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов.

5. Как действует предприятие при изменении цен конкурентов.

Анализ начинают с изучения среднего уровня цен предприятия и конкурентов на разных рынках сбыта.

Пример Таблица 7.

Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

вид продукции цена за 1 тонну, тыс.грн.
на внутреннем рынке на внешнем рынке
анализируемого предприятия в среднем по отрасли конкурирующего предприятия анализируемого предприятия средняя на рынке
А 5,0 5,0 5,5 7,7 10,0
В 6,1 6,0 6,4 - 5,4
С 7,0 6,7 6,8 8,4 12,0
Д 7,2 7,0 7,0 8,3 12,0

Сделать выводы.

Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

Ценовая политика во многом связана с уровнем конкурентоспособности товара.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику про­дукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потреб­ности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка.

Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и на­значения);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человечес­кого организма);

- эстетическим (внешний вид товара);

- нормативным (соответствие товара действующим нормам и
стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслу­живание, размер средств, имеющихся у потребителя для удов­летворения данной потребности).

Задачами анализа конкурентоспособности являются:

1. оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

2. изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

3. разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты.

С этой целью рассчитывают:

- единичные,

- групповые

- интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо показателя к величине того же параметра продукта-конкурента.

,

Где q – единичный параметрический показатель

Р – уровень параметра исследуемого изделия

Р100 – уровень параметра изделия принятого за образец.

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по одной группе параметров с помощью весовых коэффициентов аi , определенных экспертным путем.

,

Интегральный показатель (J) представляет собой соотношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ)

Если J<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если J>1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: