Магистральные схемы

2.1.

2.

1.

Схемы электроснабжения крупных станций и узлов.

Глава 2 Схемы электроснабжения нетяговых потребителей.

На крупных участковых и сортировочных станциях расположены основные жд предприятия. Вблизи них также сосредоточены жилищно- коммунальные потребители. Суммарные расчетные электрические нагрузки на станции узлов колеблются 1000-2000кВт для средних участковых станций, 7000-8000кВт для крупных участковых станций.

Нагрузки приемников первой категории невелики и составляются около 10-15%, нагрузки потребителей 2 категории от 40до 50%.

Основными источниками питания на не электрифицированных участках являются подстанции районных энергосистем, на электрифицированных участках ТП.

Для распределительных сетей станций и узлов в основном применяется напряжение 10кВ. На этих станциях и узлах как правило применяются двухступенчатые схемы распределения электроэнергии.

На первой ступени энергия передается ГПП, на второй ступени она распределяется между подстанциями потребителей.

Система эс должна выполняться так, чтобы все ее элементы в нормальном режиме находились под нагрузкой. «Холодный» резерв оборудования не допускается. В распределительных сетях применяют радиальные, магистральные, кольцевые и смешанные схемы.

Радиальные схемы применяют для питания отдельных или отдаленных крупных сосредоточенных нагрузок (компрессорные, насосные, очистные сооружения и т.п.), а также в тех случаях, когда нагрузки расположены в противоположных направлениях от источника питания.

Для питания потребителей первой категории предусматривается две радиальные линии от двух независимых источников. Линии взаиморезервируемые, при выходе из строя одной из них, вторая автоматически принимает на себя нагрузку ответственных потребителей. Питание от одно трансформаторной подстанции осуществляется по одиночной линии без резервирования, при этом если в составе нагрузок имеются потребители второй категории, то линия должна быть воздушной. Если линия кабельная, то она должна быть разбита не менее чем на две цепи с разъединителями в каждой цепи.

Магистральные схемы широко применяются на станциях и узлах, на второй ступени распределения энергии.

Магистральные схемы выполняются в виде одиночных или двойных сквозных магистралей с односторонним питанием.

Одиночная магистраль с односторонним питанием без резервирования применяется для тех потребителей, у которых допустим перерыв в электроснабжении на время восстановления поврежденного участка. В связи с этим такие магистрали должны выполняется, как правило, воздушными и использоваться для питания потребителей третей категории. Более надежными схемами, которое применяются для питания потребителей любой категории, является схема с двумя параллельными (сквозными) магистралями. Эти схемы использую как для подключения подстанций с двумя секциями шин ВН (схема а), так и без сборных шин ВН. Последняя схема применяется для подключения двух трансформаторных КТП (схема б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: