VI этап

V этап

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров

IV этап

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.

III этап

II этап

I этап.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности:

· информация о спросе и конъюнктуре рынка,

· об объемах и структуре производ­ства товаров,

· сведения о самом товаре (его потреби­тельских свойствах, качестве),

· о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности.

· о по­тенциальных возможностях конкурентов.

Вся эта ин­формация собирается в процессе маркетинговых иссле­дований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров:

· определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров).

· выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия по­ставок и др.)

· организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми постав­щиками товаров).

· установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание)

· контроль за исполнением договоров поставки то­варов.

· установление прямых договорных связей с произ­водителями товаров.

При формировании ассортимента товаров происхо­дит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спро­са. Управление товарны­ми запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, со­кращает издержки производства и обращения, позво­ляет наиболее полно удовлетворять потребности насе­ления.

Это один из самых важных этапов работы коммер­ческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также орга­низовать контроль за выполнением условий договора.

Коммерческая работа по розничной прода­же товаров

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредствен­но населению. От их руководителей — коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупа­телей, противостоять конкурентам и обеспечить нор­мальную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow