double arrow

Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров


5-м этапом коммерческой деятельности является коммерческая работа по продаже товаров в рознич­ных торговых предприятиях. В отличие от оптовых пред­приятий розничный рынок — это потребительский ры­нок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Он представлен огромным ко­личество покупателей, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Именно в магазинах и других пред­приятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара конечным по­требителем. Успех коммерческой работы в розничной тор­говле во многом зависит от того, насколько квалифи­цированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их.

Для успешной реализации товаров на роз­ничных торговых предприятиях проводится работа по изучению и прогнозированию покупатель­ского спроса, регистрируется неудов­летворенный спрос. Это достаточно сложная и трудоем­кая работа, поэтому учет движения товаров широкого ассортимента воз­можен лишь на основе использования современной ком­пьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).




Розничная торговая сеть ха­рактеризуется большой территориальной раздроблен­ностью, наличием большого числа небольших по пло­щадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим относится преимущественно к сфере ма­лого бизнеса.

Изменение форм собственности в торговле в период перестройки привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

Наряду с малыми предприятиями в современных условиях широкое развитие получили супер- и гипермаркеты. Их преимущества и особенности:

· высокая скорость товарооборота и низкие издержки обращения;

· торговля по методу самообслуживания;

· торговый процесс полностью механизирован;

· сокращена численность традиционных продавцов, растет удельный вес инженерно-техничес­кого состава (механиков, ремонтников, наладчиков);

· увеличивается спрос на продавцов-консультантов, кассиров-контролеров, программистов;

· расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание (особенно технически сложной продукции).


Коммерческая работа по продаже товаров в рознич­ных торговых предприятиях складывается из следую­щих этапов:

1.Изучение и прогнозирование покупательского спро­са на реализуемые в магазинах товары;

2.Формирование оптимального ассортимента това­ров в магазине;

3.Рекламно-информационная деятельность рознич­ных торговых предприятий;

4.Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

5. Организация оказания товарных услуг покупате­лям.







Сейчас читают про: