5-м этапом коммерческой деятельности является коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях. В отличие от оптовых предприятий розничный рынок — это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Он представлен огромным количество покупателей, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Именно в магазинах и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара конечным потребителем. Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их.
Для успешной реализации товаров на розничных торговых предприятиях проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса, регистрируется неудовлетворенный спрос. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, поэтому учет движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).
|
|
Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим относится преимущественно к сфере малого бизнеса.
Изменение форм собственности в торговле в период перестройки привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.
Наряду с малыми предприятиями в современных условиях широкое развитие получили супер- и гипермаркеты. Их преимущества и особенности:
· высокая скорость товарооборота и низкие издержки обращения;
· торговля по методу самообслуживания;
· торговый процесс полностью механизирован;
· сокращена численность традиционных продавцов, растет удельный вес инженерно-технического состава (механиков, ремонтников, наладчиков);
· увеличивается спрос на продавцов-консультантов, кассиров-контролеров, программистов;
· расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание (особенно технически сложной продукции).
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях складывается из следующих этапов:
1.Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
2.Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
3.Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
4.Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
5. Организация оказания товарных услуг покупателям.