Закупка товаров на оптовых рынках

Закупка товаров на оптовых ярмарках

Одной из основных функций коммерческих работни­ков торговых предприятий является закупка на опто­вых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно опто­вая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выс­тупать предприятия и организации любых форм соб­ственности.

Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводите­лей — продавцов и покупателей — в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с це­лью заключения договоров купли-продажи (поставки) и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Заключе­ние договоров на поставку товаров на оптовых ярмар­ках является прогрессивной, эффективной формой оп­товых закупок. Они пользовались широкой известнос­тью в России еще в дореволюционный период. Тогда широкой известностью пользовались Нижегородские, Киевские, Харьковские и другие ярмарки. Затем опто­вые ярмарки получили распространение в 60-х годах, в период централизованной, административной эконо­мики. В это время они имели положительное значение, так как позволяли покупателям более свободно заку­пать товары по представленным образцам, быстрее офор­мить сделки договорами, чем в обычной практике тех лет.

В настоящее время роль оптовых ярмарок возрастает.

Одним из новых каналов товародвижения, появив­шихся в последние годы, являются оптовые продоволь­ственные рынки.

Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйствен­ные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясосто­ит в повышении эффективности снабжения потребите­лей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных го­родах и промышленных центрах.

Оптовые продовольственные рынки — место куп­ли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйствен­ного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оп­товые рынки занимают срединное положение между оп­товой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они име­ют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рын­ков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рын­ков в Российской Федерации до 2005 года. В соответ­ствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах.

Продавцами на оптовом рынке выступают:

— товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяй­ственные предприятия;

— оптовые предприятия-посредники.


Покупателями могут быть:

— предприятия розничной торговли;

— предприятия общественного питания;

— другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.);

—предприятия перерабатывающей промышленности;

—мелкооптовые коммерческие структуры;

— покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: