Договор оптовой купли-продажи

Рекламная деятельность.

Этапы коммерческой работы по оптовым продажам

1. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и на­хождения оптовых покупателей товаров. Проводятся маркетинговые исследования региона путем изучения спроса и предложения на данную продукцию, конку­рентной среды и степени конкурентоспособности това­ра.

2. Сегментирование рынка. При сегменти­ровании рынка выделяют предпочтительный сегмент. Желательно вначале осваивать только один сегмент рынка.

3. Позиционирование своего товара на целевом рынке. Предполагаемое позиционирование товаров можно проводить двумя путями. Первый путь — оптовое предприятие позиционирует свой товар рядом с конкурентом и вступает в борьбу за долю рынка. Вто­рой путь — оптовое предприятие находит на рынке «брешь», оставленную конкурентом, и создает товар, способный удовлетворить пока еще неудовлетворенные потребности.

4. Формирование ассортимента и управле­ние товарными запасами.

6. Организация хозяйственных связей с оптовыми покупателями. При ста­бильных отношениях поставщиков товаров со своими клиентами наиболее удобной формой организации хозяйственных отношений является договор оптовой куп­ли-продажи товаров.

Договор оптовой купли-продажи товаров является наиболее удобной формой организации хозяйственных отношений поставщиков и оптовых покупателей. В отличие от договора розничной купли-продажи этот договор заключается между предпринимателями в про­цессе осуществления ими предпринимательской деятель­ности (любой формы, в т. ч. индивид. предприниматели).

В договоре оптовой купли-продажи предусмат­ривается:

· количество товаров,

· ассортимент товаров,

· сро­ки поставки товаров,

· порядок поставки,

· качество и комплектность товаров,

· имущественную ответственность сторон.

Ø При несоответствии ассортимента покупатель вправе по своему выбору:

а) принять товары, соответствующие условиям об ассортименте и отказаться от остальных товаров;

б) отказаться вообще от всех переданных товаров;

в) потребовать замены товаров, не соответствую­щие ассортименту;

г) принять все переданные товары.

Ø Существенным условием договора является условие о количестве товара. Оно мо­жет быть определено в договоре в соответствующих единицах из­мерения, в денежном выражении или согласован поря­док его определения.

Если товар передан в меньшем количестве, чем по договору, покупатель вправе

¾ потребовать передать ему недостающее количество;

¾ отказаться от переданного товара и его оплаты;

¾ потребовать возврата уплаченной суммы.

Если товар передан в большем количестве продавцом, покупатель

¾ обязан известить об этом продавца и

¾ вправе принять весь товар и оплатить по общей цене для всех товаров.

Ø Приемка товаров по количеству про­изводится по таким сопроводительным документам, как: счет-фактура, спецификация, опись, накладные, упа­ковочные ярлыки и т. д.

При обнаружении недостачи товаров (продукции) получатель обязан:

¾ приостановить дальнейшую приемку и вызвать для участия в продол­жении приемки и составлении акта представителя одногороднего отправителя.

¾ представитель иногороднего поставщика вызывается в случаях, предусмотренных специальными правилами либо договором.

Составляет­ся акт о недостаче при неявке представителя отправи­теля либо когда вызов представителя является необя­зательным. Акт о недостаче составляется с участием незаинтересованного предприятия или представителя об­щественности предприятия-получателя.

Ø Приемка товаров (продукции) по качеству произ­водится по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставленных товаров:

¾ сертификат соответствия,

¾ удостоверение о качестве,

¾ технический паспорт и т. д.

Важным моментом коммерческой работы по оптовой продаже является установление оптовой цены на товар. Ценообразование включает в себя следующие этапы:

Ø Исследование типа рынка

Ø Постановка задач ценообразования

Ø Определение спроса на товар

Ø Определение издержек

Ø Анализ цен конкурентов

Ø Выбор метода ценообразования

Ø Выбор рыночной стратегии ценообразования

Ø Установление окончательной цены

Одним из важных элементов коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров является четкий контроль за выполнением договора оптовой купли-продажи товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: