Соревнование

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

- рассказ на этическую тему

- разъяснение с внушением

- этическая беседа, диспут

- личный или иной пример)

-упражнение (многократное исполнение требуемых действий)

ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

- умственное

- нравственное

- физическое

- трудовое

- эстетическое

37,38. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Педагогическая технология – это модель совместной педагогической деятельности по организации учебного процесса.

1]Проблемное обучение

Сущность проблемной интерпретации материала состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Решение проблемы требует включения творческого мышления.

Проблемный метод предполагает следующие шаги:

1)создается проблемная ситуация

2) создается проблемная задача

3)создается модель поискового решения

Формы проблемного обучения:

1)проблемное изложение материала

2)частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента в лабораторных работах, в ходе проблемных семинаров

3)самостоятельная исследовательская деятельность (учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя

2]Игровые технологии

Понятие включает обширную группу методов и приемов организации учебного процесса в форме педагогических игр. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью, характеризуется учебно-познавательной особенностью.

3]Информационные технологии

Компьютерное обучение (особенно при дистанционном обучении).

Модуль - это логически завершенная чать учебного материала, сопровождающаяся контролем знаний и умений учащегося (типа Unit).

4]Личностно-развивающее обучение

В основу теории Эльконина и Давыдова (психологи) положена идея об определяющем значении для развития у ребенка теоретических знаний, теоретического мышления. Согласно этой теории, содержанием начального обучения являются теоретические знания. Учебная деятельность строится по теоретико-дедуктивному методу (от теории к практике).

Система Занкова обращена не только к интеллектуальной, но и к нравственной сфере, к субъективному опыту ребенка. При этом анализирующее наблюдение, отвлеченное мышление являются результатом взаимодействия ума, воли, чувств.

5]Технологии сотрудничества

Технологии индивидуального подхода. Основные идеи технологии сотрудничества:

- идея трудной цели (нужно ставить сложные идеи)

- идея опоры (опорный конспект)

- идея свободного выбора

- идея крупных блоков (материал выдается большими блоками)

- обучение в сфере диалога

Начало положил ШАТАЛОВ.

6]Теория поэтапного формирования умственных действий

В основе данной теории лежит идея об принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Умственное развитие происходит поэтапным переходом от внешней деятельности к внутренней.

Последовательность обучения на основе этой теории слагается из этапов:

1)предварительное знакомство с действием, создание ориентировочной основы действия в сознании (инструкция)

2)выполнение материального действия на основе инструкции

3)этап внешней речи (проговаривание вслух выполняемой операции)

4)этап внутренней речи

5)этап автоматизированного действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: