double arrow

Порядок включения и отключения ЭКК

Технические данные реле

Технические данные контактов реле

Таблица 10

Тип реле Допустимый ток, А Раствор контактов, мм Провал контактов, мм Нажатие контактов, кГс Толщина контактов, мм
РЭВ821     0,5 0,7 0,2
РЭВ814Т     0,5 0,7 0,2
РПУ116Г     0,5 0,88-1,18 0,5
РЭВ813Т     0,5 0,7 0,5
РЭВ830     0,5 0,7 0,5
Р52Б     0,5 0,08 0,2

Таблица 11

Тип реле Обозначение по схеме Номинальное напряжение цепи или тока Сопроти-вление катушки, Ом Количество контактов Выде-ржка времени, сек
Катушка напряжения Катушка токов
В Наимен А Н.З. Н.Р.
РЭВ821 РД   подъем. -       -
РЭВ814Т РВО   подъем. -       3,5-4,5
РПУ116Г РР   подъем. -       -
РЭВ813Т РВ3   подъем. -     - 2,3-2,4
РЭВ830 РТ2 - силовая   -   - -
Р52Б РКТТ РКТТавт - силовая регулир.   - -   -

Ящик с реле подвешен к раме вагона на изоляторах посередине около 3-ей колесной пары. Съемные кожуха имеют устройство, исключающее их падение на путь.

Рис.69 Электромонтажная схема ящика с реле ЯР-27Г
2.18 Электроконтактная коробка автосцепки ЭКК

Рис.70 Подвеска ЭКК

Электроконтактная коробка автосцепки ЭКК предназначена для электрического соединения поездных проводов смежных вагонов в непрерывную электрическую цепь, для реализации на каждом вагоне команд, подаваемых машинистом в режимах тяги, торможения и управления вспомогательными цепями для обеспечения управления поездом по системе многих единиц.

ЭКК подвешивается под корпусом головки автосцепки на двух стержневых болтах, вставленных в проушины стальных щековин (рис.70). На концах стержневых болтов имеются пружины, которые при сцепе вагонов обеспечивают плотное прилегание коробок друг к другу.

ЭКК состоит из литого прямоугольного корпуса с передней и задней крышками. Задняя крышка крепится к корпусу болтами и имеет два патрубка для ввода проводов. Передняя крышка откидная с резиновым уплотнением. Внутри корпуса установлены неподвижная панель с колодками соединителя 7Р-52 (2) и подвижная панель с вилками соединителя 7Р-52 (1) (см.рис.70.).

Подвижная панель на подпружиненных стержнях установлена на каретке. Каретка через тягу соединена с пневмоцилиндром, закрепленным на задней крышке. При включении и отключении пневмоцилиндра каретка вместе с подвижной панелью перемещается в направляющих, вилки соединителей 7Р-52, расположенные на подвижной панели входят в контакт с колодками, расположенными на неподвижной панели смежной состыкованной ЭКК.

На подвижной и неподвижной панелях установлены конечные выключатели и регулирующие упоры. Конечные выключатели предназначены для обеспечения сигнализации о состоянии электрического сцепа ЭКК. После захода вилки в колодку, регулирующий упор нажимает на конечный выключатель, который разрывает цепь питания лампы ЛЭКК на пульте управления, сигнализирующей о состоянии сцепа машинисту.

В случае продольного перемещения штырей вилки в гнездах колодки лампа ЛЭКК загорается.

Включение ЭКК осуществляется при помощи пневмоцилиндра двухстороннего действия. Питание пневмоцилиндра происходит от НМ через разобщительный кран, трехходовой кран управления и резиновые рукава с арматурой. Переключение трехходового крана управления производится с помощью реверсивной рукоятки контроллера машиниста, которая вставляется в специальный шлиц на секторе блокировки.

При включения ЭКК воздух подается в заднюю полость пневмоцилиндра. Вилки соединителей 7Р-52 одной коробки заходят в колодки соединителей 7Р-52 смежной коробки. При включении ЭКК рукоятка крана управления располагается вдоль оси автосцепки, сектор крана блокирует рычаги сцепного механизма, исключая расцепление вагонов при включенных ЭКК.

При выключении ЭКК воздух подается в переднюю полость пневмоцилиндра, при этом рукоятка крана управления располагается перпендикулярно оси автосцепки, сектор разблокирует рычаги сцепных механизмов.

1. Перед сцеплением вагонов открыть передние крышки двух соединяемых ЭКК и зафиксировать их в открытом положении в пазах подвесок.

2. Осмотреть состояние ЭКК на отсутствие повреждений, ослабление креплений 7Р-52, конечных выключателей, деталей подвески ЭКК, к головке автосцепки, направляющих пальцев, центрирующих штырей, упоров и резиновых уплотнений, Подвижные панели с вилками соединителей 7Р-52 должны быть утоплены в корпусе ЭКК.

3. Для обеспечения надежного контакта и уменьшения износа контактных элементов соединителей 7Р-52 высота осей сцепляемых головок должна соответствовать "Нормам допусков и износов оборудования",

4. Включение ЭКК производится после сцепления механической части автосцепок в следующей последовательности:

- проверить положение трехходовых кранов управления на обеих ЭКК, краны должны быть закрыты, а рукоятки кранов должны располагаться перпендикулярно оси автосцепки, рычаги сцепных механизмов разблокированы;

- открыть концевые краны НМ и ТМ, сцепленных вагонов;

- открыть разобщительные краны приводов обеих соединяемых ЭКК;

- проверить величину давления воздуха в НМ по двухстрелочному манометру (включение производить при давлении не менее 6 атм);

- вставить реверсивную рукоятку КБ в шлиц на секторе блокировки трехходового крана управления ЭКК и повернуть ее на 90° против часовой стрелки, чтобы рукоятка располагалась вдоль оси автосцепки. При этом должен произойти характерный щелчок, свидетельствующий о включении соединителей 7Р-52;

- вставить реверсивную рукоятку в шлиц на секторе блокировки трехходового крана управления второй соединяемой ЭКК и включить ее аналогичным образом.

5. Проверить положение указателей включения ЭКК на обоих смежных вагонах- указатели должны быть повернуты в сторону противоположной (сцепленной) ЭКК.

6. Осмотреть состояние соединенных ЭКК на отсутствие зазора между резиновыми уплотнениями корпусов. При наличии зазора выявить и устранить причину.

7. После сцепления всех вагонов состава на головном вагоне включить аккумуляторную батарею и проконтролировать качество сцепления ЭКК по показанию сигнальной лампы ЛЭКК на пульте управления.

Если лампа контроля ЛЭКК не горит, значит, ЭКК включены нормально. Если лампа ЛЭКК горит, необходимо выявить причину данной неисправности и устранить ее.

Расположение разъемов в ЭКК и схемы подключения поездных проводов к контактам разъема представлены на рис..71. (Следом за номером контактного разъема в скобках указан номер поездного провода).

Рис.71 Расположение разъемов 7Р-52 в ЭКК



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: