double arrow

Изменение регулировки РУТ

Реле ускорения и торможения РУТ

Реле резервного пуска РРП1

Реле ручного торможения РРТ

Реле ручного торможения РРТ предназначено для остановки РК на позиции при переводе главной рукоятки КВ из положения «Тормоз-1» в положение «Тормоз-1А».

Реле имеет две катушки:

-подъемную, получающую питание при вращении РК после замыкания РКМ1;

-удерживающую, получающую питание по 25-му проводу.

Якорь реле притягивается магнитным потоком обеих катушек, а удерживает якорь притянутым магнитным потоком одной удерживающей катушки. Размыкающий контакт РРТ включен в цепь питания якоря СДРК, а замыкающий контакт РРТ создает короткозамкнутый контур якорю СДРК для остановки РК на позиции.

На вагонах 81-717.5М, 81-714.5М реле РРТ имеет одну катушку,включенную в цепь 25-го провода и получающую питание после вращения РК, замыкания кулачкового элемента РК – РКМ1 и открытия тиристора (25А-10АХ).

Реле резервного пуска РРП1 предназначено для переключения схемы управления при переходе на резервное управление.

Катушка реле включена в цепь 14-го провода, контакты реле включены в цепь провода ЗР.

Реле ускорения и торможения РУТ контролирует величину тока в силовой цепи и под контролем РУТ вращается РК и происходит вывод пуско-тормозных резисторов. Реле РУТ изображено на рис.65.

На одном сердечнике установлено 5 катушек:

- авторежимная - предназначена для изменения уставки РУТ в зависимости от загрузки вагона. Ее магнитный поток направлен против магнитного потока силовых катушек. Катушка включена в схеме управления в цепь авторежима.

- регулировочная – не применяется и в схему не включена.

- две силовые – включены в силовую цепь вагона каждой группы ТЭД для контроля силового тока, действуя совместно с магнитным потоком подъемной катушки, притягивают якорь к сердечнику

- подъемная - предназначена для четкой фиксации якоря РУТ на позициях. Ее магнитный поток действует согласно с магнитным потоком силовых катушек. Катушка включена в схеме управления и получает питание при вращении РК после замыкания РКМ1.

Контакты РУТ включены в цепь якоря СДРК: размыкающий- через который получает питание якорь СДРК и замыкающий, через который создается короткозамкнутый контур якорю СДРК, для торможения РК на позиции.

Уставкой РУТ называется величина тока в силовой цепи, при котором якорь РУТ отпадает.

При работе одних силовых катушек уставка РУТ равна 310-340 А.

Изменение уставки РУТ происходит за счет авторежимной катушки, магнитный поток которой, направлен против магнитного потока силовых катушек. Поэтому с учетом работы авторежима уставка РУТ повышается до 395-425 А.

На позициях тормозного режима при регулировании поля генераторов уставка тока якоря регулируется с помощью датчиков тока якоря ДТ, электронной схемы управления БУ-13 тиристорного регулятора РТ300/300 и ее среднее значение меняется при воздействии датчика авторежима в зависимости от нагрузки вагона от 250-260 А до 350-360 А, тем самым, обеспечивая щадящий коммутационный режим тяговых двигателей ДК-117.

В режиме тяги и торможения РУТ реагирует на сумму токов обеих групп ТЭД, так как силовые катушки РУТ включены соответственно в цепь 1-ой и 2-ой групп двигателей.

Рис.65 Реле РУТ

1-силовые катушки, 2-авторежимная катушка, 3-подъемная катушка,

4-регулировочная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: