Реле ускорения и торможения РУТ
Реле резервного пуска РРП1
Реле ручного торможения РРТ
Реле ручного торможения РРТ предназначено для остановки РК на позиции при переводе главной рукоятки КВ из положения «Тормоз-1» в положение «Тормоз-1А».
Реле имеет две катушки:
-подъемную, получающую питание при вращении РК после замыкания РКМ1;
-удерживающую, получающую питание по 25-му проводу.
Якорь реле притягивается магнитным потоком обеих катушек, а удерживает якорь притянутым магнитным потоком одной удерживающей катушки. Размыкающий контакт РРТ включен в цепь питания якоря СДРК, а замыкающий контакт РРТ создает короткозамкнутый контур якорю СДРК для остановки РК на позиции.
На вагонах 81-717.5М, 81-714.5М реле РРТ имеет одну катушку,включенную в цепь 25-го провода и получающую питание после вращения РК, замыкания кулачкового элемента РК – РКМ1 и открытия тиристора (25А-10АХ).
Реле резервного пуска РРП1 предназначено для переключения схемы управления при переходе на резервное управление.
Катушка реле включена в цепь 14-го провода, контакты реле включены в цепь провода ЗР.
Реле ускорения и торможения РУТ контролирует величину тока в силовой цепи и под контролем РУТ вращается РК и происходит вывод пуско-тормозных резисторов. Реле РУТ изображено на рис.65.
На одном сердечнике установлено 5 катушек:
- авторежимная - предназначена для изменения уставки РУТ в зависимости от загрузки вагона. Ее магнитный поток направлен против магнитного потока силовых катушек. Катушка включена в схеме управления в цепь авторежима.
- регулировочная – не применяется и в схему не включена.
- две силовые – включены в силовую цепь вагона каждой группы ТЭД для контроля силового тока, действуя совместно с магнитным потоком подъемной катушки, притягивают якорь к сердечнику
- подъемная - предназначена для четкой фиксации якоря РУТ на позициях. Ее магнитный поток действует согласно с магнитным потоком силовых катушек. Катушка включена в схеме управления и получает питание при вращении РК после замыкания РКМ1.
Контакты РУТ включены в цепь якоря СДРК: размыкающий- через который получает питание якорь СДРК и замыкающий, через который создается короткозамкнутый контур якорю СДРК, для торможения РК на позиции.
Уставкой РУТ называется величина тока в силовой цепи, при котором якорь РУТ отпадает.
При работе одних силовых катушек уставка РУТ равна 310-340 А.
Изменение уставки РУТ происходит за счет авторежимной катушки, магнитный поток которой, направлен против магнитного потока силовых катушек. Поэтому с учетом работы авторежима уставка РУТ повышается до 395-425 А.
На позициях тормозного режима при регулировании поля генераторов уставка тока якоря регулируется с помощью датчиков тока якоря ДТ, электронной схемы управления БУ-13 тиристорного регулятора РТ300/300 и ее среднее значение меняется при воздействии датчика авторежима в зависимости от нагрузки вагона от 250-260 А до 350-360 А, тем самым, обеспечивая щадящий коммутационный режим тяговых двигателей ДК-117.
В режиме тяги и торможения РУТ реагирует на сумму токов обеих групп ТЭД, так как силовые катушки РУТ включены соответственно в цепь 1-ой и 2-ой групп двигателей.
Рис.65 Реле РУТ
1-силовые катушки, 2-авторежимная катушка, 3-подъемная катушка,
4-регулировочная