Понятие и сущность маркетинговой среды
Маркетинговая среда предприятия.
Цели маркетинга.
Главное предназначение маркетинга – это связь производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.
Цель – это определенный количественный или качественный результат которого следует достичь к определенному моменту. Они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было выразить количественно. Чем четче сформулирована цель и осознанна, тем больше вероятность ее реализации.
Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:
Рыночные – завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков. Маркетинговые – создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме (PR), увеличение объема продаж и прибыли, конкурентная борьба. Управленческие – совершенствование структуры управления. Обеспечивающие – ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара. Контрольные.
6. Функции маркетинга (выполняется циклично). Можно выделить три основные:
· Аналитическая (Маркетинговые исследования, анализ внешней среды, изучение покупателей и конкурентов, поставщиков …);
· Производственно – сбытовая (развитие новых товаров, производство, сбыт, после продажное обслуживание, развитие и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта);
· Управление и контроля управление маркетингом, стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга
Вид спроса | Характеристика спроса | Вид маркетинга |
Отрицатель-ный | Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает), согласна его избежать при определенных условиях. | Конверсионный |
Отсутствую-щий | Незаинтересован- ность в товаре, безразличность к нему | Стимулирую-щий |
Скрытый (потенциаль-ный) | Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися на рынке товарами. | Развивающий |
Падающий | Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объема продаж | Ремаркетинг |
Нерегулярный | Временные колебания спроса | Синхромаркетинг |
Полноцен-ный | Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный | Поддерживающий |
Чрезмерный | Спрос превышает предложение | Демаркетинг |
Нерациона-льный | Потребление товаров, наносящих вред здоровью, окружающей среде | Противодей-ствующий |