Внутренняя маркетинговая среда

Понятие и сущность маркетинговой среды

Маркетинговая среда предприятия.

Цели маркетинга.

Главное предназначение маркетинга – это связь производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

Цель – это определенный количественный или качественный результат которого следует достичь к определенному моменту. Они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было выразить количественно. Чем четче сформулирована цель и осознанна, тем больше вероятность ее реализации.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

Рыночные – завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков. Маркетинговые – создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме (PR), увеличение объема продаж и прибыли, конкурентная борьба. Управленческие – совершенствование структуры управления. Обеспечивающие – ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара. Контрольные.

6. Функции маркетинга (выполняется циклично). Можно выделить три основные:

· Аналитическая (Маркетинговые исследования, анализ внешней среды, изучение покупателей и конкурентов, поставщиков …);

· Производственно – сбытовая (развитие новых товаров, производство, сбыт, после продажное обслуживание, развитие и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта);

· Управление и контроля управление маркетингом, стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга

Вид спроса Характеристика спроса Вид маркетинга
Отрицатель-ный Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает), согласна его избежать при определенных условиях. Конверсионный
Отсутствую-щий Незаинтересован- ность в товаре, безразличность к нему Стимулирую-щий
Скрытый (потенциаль-ный) Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися на рынке товарами. Развивающий
Падающий Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объема продаж Ремаркетинг
Нерегулярный Временные колебания спроса Синхромаркетинг
Полноцен-ный Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный Поддерживающий
Чрезмерный Спрос превышает предложение Демаркетинг
Нерациона-льный Потребление товаров, наносящих вред здоровью, окружающей среде Противодей-ствующий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: