Организация службы маркетинга на предприятии. В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет обычно замдиректора или вице-президент по маркетингу.

Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворительного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов:

Функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений – рекламы, сбыта, исследования рынка…)

Товарная организация (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товара

Рыночная организация (при наличии сегментов рынка)

Товарно-рыночная (матричная) организация - дифференциация фирм с широким ассортиментов товаров)

Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга

Схема организации Достоинства Недостатки
Функциональная Простота управления Описание обязанностей работника Функциональная специализация и рост квалификации работников Отсутствует управление маркетингом конкурентных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках
Товарная Полный маркетинг каждого товара Более глубокое изучение спецификации потребителей рынка и их удовлетворение Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации
Рыночная Высокая координация служб при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Сложная структура Низкая степень специализации деятельности Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости
Товарно-рыночная Хорошая организация работы при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Хорошее знание товара Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку

Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям: быть максимально простой; обеспечить эффективную систему связей между подразделениями; быть малоуровневой (малозвенной); иметь хорошую гибкость и приспособляемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: