Умышленное приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 299 УК)

Транспортные преступления, не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств

Нарушение международных правил полетов (ст.306 УК)

Международным называется полет воздушного судна с пересечением воздушной границы Республики Казахстан с другими государствами, регламентируемый Законом Республики Казахстан о государственной границе от 13 сентября 1993 года, Президента и Правительства Республики Казахстан, Воздушным кодексом Республики Казахстан. Для установления признаков преступления следует обратиться к указанным нормативным актам.

Непосредственным объектом данного преступления являются общественные отношения по обеспечению безопасности полета.

Объективная сторона преступления характеризуется действием, которое может проявиться в отклонении от указанного в разрешении маршрута полета, заданной высоты, воздушных ворот и т.д. Под иными нарушениями международных правил полетов понимаются пересечение границы с просроченным разрешением, отключение дальней связи и т. д.

Преступление считается оконченным с момента совершения самого действия, нарушающего соответствующие пункты правил международных полетов.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется в виде прямого или косвенного умысла.

Субъектом преступления могут быть члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов.

Для наступления уголовной ответственности по части 2 указанной нормы требуется наступление общественно опасных последствий в виде смерти человека или иных тяжких последствий.

Непосредственным объектом данного преступления являются общественные отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации конкретных механических транспортных средств. Непосредственным дополнительным объектом -жизнь и здоровье потерпевших либо сохранность имущества.

Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется умышленным разрушением, повреждением или приведением иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба, либо нарушение нормальной работы транспорта и связи.

Для привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении указанных действий, необходимо наступление вредных последствий.

В примечании рассматриваемой статье указывается, что крупным признается ущерб, причиненный гражданину в размере, в сто раз превышающем месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству в размере, в пятьсот раз превышающем месячный расчетный показатель, установленный законодательством Республики Казахстан на момент совершения преступления.

Под нарушением нормальной работы транспорта и связи понимается задержка или угроза задержки транспорта, срыв графика движения поездов, простой судов, длительное отсутствие связи, повреждение причалов, пристаней и иных сооружений.

Субъективная сторона данного преступления характеризуется смешанной формой вины. Психическое отношение виновного к общественно опасному действию выражается в виде прямого умысла, а к последствиям - в виде преступной самонадеянности либо преступной небрежности.

Субъектом преступления является любое физическое вменяемое лицо. достигшее на момент совершения деяния 14-летнего возраста. Части 2 и 3 статьи 299 УК предусматривают ответственность за причинение по неосторожности смерти человека и причинение по неосторожности смерти двум и более лицам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: