Занятие 22. Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины

Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 5.

Демонстрационный матери ал: фланелеграф, 3 ленточки, равномерно увеличивающиеся по длине от 20 до 30 см; парные карточки, на которых равное число предметов (от 2 до 5); они расположены на разном расстоянии друг от друга.

Раздаточный материал: у детей по 3 полоски, равномерно увеличивающиеся по длине от 12 до 18 см.

Ход занятия. 1-я часть. Педагог помещает на фланелеграфе сначала 2 ленточки контрастного размера. Он спрашивает детей: «Сколько ленточек? Какого они цвета? Что можно сказать об их размере?» Затем предлагает показать, какой длины короткая и какой длины длинная ленточка, еще раз поупражняться в сравнении длины ленточек. Для этого помещает между 2 ленточками третью ленточку; выясняет, сколько стало ленточек. «Посмотрите, в каком порядке размещены ленточки. Какая ленточка самая короткая (самая длинная)?» — спрашивает он. Вызванный ребенок показывает самую длинную и самую короткую ленточки, называет сравнительные размеры всех ленточек сверху вниз по порядку (самая длинная, самая короткая). Затем внимание детей обращает на то, что ленточки разложены в ряд по порядку — от самой короткой до самой длинной. Получилась лесенка. Слева концы ленточек находятся на одной линии (педагог приставляет указку), а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно, какая ленточка длиннее, какая короче. Дети сравнивают размер ленточек попарно. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о длине красной и желтой ленточек? Какая длиннее? Какая короче? И т. п.

В заключение всем детям предлагает подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, указывая сравнительные размеры ленточек по порядку: самая длинная, короче, самая короткая и т. д.

Физкультурная минутка. «Пошагаем по лесенке» (ходьба на месте под счет до 3).

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Сначала выясняют, сколько полосок, что можно сказать об их размере. Воспитатель предлагает детям взять в левую руку самую короткую полоску, в правую — самую длинную. Затем дает задание: разложить полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, чтобы получилась такая же ровная лесенка, как на фланелеграфе; напоминает, что слева края полосок надо подравнять. Когда задание выполнено, вызывает нескольких детей, они называют сравнительные размеры полосок в порядке расположения (сверху вниз).

В заключение воспитатель спрашивает: «Чем отличаются полоски? В каком порядке они лежат?»

3-я часть (игровое упражнение «Найди пару»). Педагог вызывает 4—6 детей, вручает им карточки. Предлагает каждому ребенку найти пару, т. е. ребенка, у которого на карточке изображено столько же предметов, но расстояние между ними разное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: