Занятие 21. Цель. Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; упражнять в счете предметов

Занятие 20

Цель. Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры; закрепить представление о понятии «близко — далеко».

Демонстрационный материал: наборы игрушек 3 видов (по 5 шт.), игрушки — домик, зайчик, лисичка.

Раздаточный материал: у каждого ребенка на тарелке по 4 палочки красного, зеленого и синего цвета.

Ход занятия. 1-я часть. На столе размещают 2 (3) группы игрушек. Игрушки каждой группы расставлены по-разному. Внимание детей обращают на то, что игрушки стоят по-разному: «Матрешки как будто идут на зарядку, встали друг за другом в ряд, а мишки — в круг, как будто собрались играть». «Сколько мишек? А сколько матрешек?» — спрашивает педагог. Дети считают игрушки. Выясняют, что мишек и матрешек по 4. «Игрушек поровну, хотя они и по-разному стоят»,— подчеркивает педагог. Он предлагает детям проверить, поровну ли игрушек, поставив их парами. Когда дети расставят игрушки парами, можно задать вопросы: «Поровну ли мишек и матрешек? Почему вы думаете, что их поровну?» («Мишек хватило, лишних не осталось».) Еще 1—2 раза меняет форму расположения игрушек, каждый раз детям предлагает их пересчитать. Увеличив количество игрушек в каждой группе до 5, педагог проводит аналогичную работу.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По скольку палочек каждого цвета?» Он предлагает детям разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, по скольку палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по.4. «Как доказать, что палочек поровну?» Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

3-я часть (игровое упражнение «Что изменилось?»). На столе у воспитателя слева домик, а справа 2 игрушки: зайчик и лисичка. Они находятся на разных расстояниях от домика. Выясняют, кто ближе, кто дальше от домика. Дети закрывают глаза, а педагог переставляет игрушки. Открыв глаза, дети говорят, кто теперь дальше и кто ближе от домика. Упражнение повторяют 2—3 раза.

Цель. Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов, используя эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал: 3 карточки разного цвета, на которых нарисовано по 5 бабочек на разном расстоянии друг от друга.

Раздаточный материал: у детей тарелочки с кружками и по 2 карточки, на которых нарисовано равное количество кружков (4), но расстояние между кружками на одной и другой карточке различное.

Ход занятия. 1-я часть. Вдоль доски расставляют 3 карточки, на которых нарисовано по 5 одинаковых предметов, например бабочек, но на разном расстоянии друг от друга. Дети рассматривают карточки. Воспитатель спрашивает: «Поровну ли бабочек на карточках? (Дети считают бабочек.) Как еще можно проверить, поровну ли бабочек? Наложить их друг на друга нельзя!» Педагог показывает, как надо делать: взять кружки, сначала приложить их к бабочкам одной карточки, затем те же кружки приложить к бабочкам другой карточки, а затем переложить кружки на третью карточку. Дети убеждаются, что бабочек поровну на всех 3 карточках. «Почему же кажется, что бабочек на этой карточке больше, чем на той?» — спрашивает педагог, указывая на карточки. Дети обычно говорят, что карточка больше (меньше). Наложив карточку на карточку, педагог убеждает детей, что карточки одинакового размера, а расстояние между бабочками разное. Вызывает детей по очереди, они опять перекладывают кружки с одной карточки на другую.

Физкультурная минутка. «Соедините ладошки вместе, вот так! (Руки перед грудью.) Встретились наши ладошки, поздоровались! Разошлись ладошки в разные стороны, все дальше и дальше друг от друга. (Дети, подражая педагогу, разводят руки в стороны.) Вот как далеко! Пошли ладошки навстречу друг другу, все ближе и ближе! Вот как близко! Встретились!» (Повторить 3 раза.) ~

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Ребята считают на карточках кружки, сравнивают их количество. Затем, для того, чтобы убедить их в том, что кружков на карточках, поровну, педагог предлагает им наложить сначала кружки на одну карточку, затем снять их и переложить на другую карточку.

3- я часть. Воспитатель вызывает поочередно детей (по 5 человек). Дети становятся друг за другом или в шеренгу; в первом случае они называют, кто впереди, кто сзади от них, во втором — кто слева, кто справа от них. Ребенок, например, отвечает: «Справа — Лена, а слева — Сережа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: