Занятие 26

Занятие 24

Цель. Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; закрепить навыки счета в пределах 5.

Демонстрационный материал: дощечки разного цвета, одинаковой длины, последовательно увеличивающиеся по ширине от 5 до 13 см. В разных местах комнаты заранее размещают домики (стульчики, обозначенные карточками, на которых кружки (1—5 шт.) расположены по-разному.

Раздаточный материал: у детей по 3 ленточки одинакового цвета и длины (14 см), равномерно увеличивающиеся по ширине от 3 до 9 см. Карточки с кружками (1—5 шт.). расположенными по-разному.

Ход занятия. 1-я часть. Воспитатель демонстрирует способы сравнения 3 предметов по ширине.

Физкультурная минутка («Пошагаем по лесенке»).

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает детям задание: разложить ленточки по порядку от самой узкой до самой широкой. Выполнив его, сначала 2—3 детей, а потом все вместе называют величину ленточек в порядке их расположения.

В заключение воспитатель предлагает вопросы: «Чем отличаются ленточки? В каком порядке они лежат?»

3- я часть (подвижная игра «Найди свой домик»). Воспитатель раздает детям карточки с кружками и предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». На сигнал «Пошли гулять!» дети расходятся по группе, на сигнал «Домой!» бегут к своим домикам. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они нашли свои домики. Он просит 1—2 жильцов каждого домика сосчитать кружки на своей карточке и на таблице домика. Дети меняются карточками. Игра повторяется 2 раза.

Цель. Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине; развивать глазомер.

Демонстрационный м а те риал: таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, 2 стороны первого и второго прямоугольника равны стороне квадрата, а 2 другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго — длиннее; таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник разного цвета и размера.

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и размер фигур варьируются; по 3 полоски, равные по длине, постепенно уменьшающиеся по ширине от 10 до 4 см (10, 7, 4 см).

Ход занятия. 1-я часть. Детям показывают таблицу, на которой нарисованы квадрат и прямоугольник разного цвета. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает: «Что это? (Дети называют.) А это что? (Педагог указывает на прямоугольник.) Это прямоугольник,— говорит он и объясняет: — Сегодня мы поучимся различать прямоугольник и квадрат». Он по очереди обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю палец и веду сверху вниз». И т. д. Детей привлекают к совместному действию в воздухе, некоторым детям предлагают обвести контур фигур. Далее педагог спрашивает ребят: «Чем отличается прямоугольник от квадрата?» Берет квадрат и прямоугольник, у которого 2 стороны равны стороне квадрата, а 2 другие — короче ее. Прямоугольник накладывает на квадрат. Затем педагог накладывает квадрат на второй прямоугольник. Каждый раз устанавливает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Сначала воспитатель предлагает детям обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2—3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький) своей фигуры данного вида. («У меня маленький синий треугольник».)

3- я часть. Дается задание: разложить полоски по порядку от самой узкой до самой широкой, назвать сравнительную ширину полосок в порядке их расположения, показать, где лежит полоска такой же ширины, какая у воспитателя (педагог показывает полоски не по порядку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: