Тема №3 Предприятие как основное звено рыночной экономики

Тема №2 Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование в туризме.

План

2.1 Основные положения государственной политики в сфере туризма

2.2 Закон РФ «Об основах туристской деятельности» и поправки к нему.

2.1 Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ.

1. Содействует туристской деятельности и создаёт благоприятные условия на её развитие;

2. Определяет и поддерживает приоритетные направления в туристской деятельности;

3. Формирует представления о Российской Федерации как стране благоприятной для туризма;

4. Осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов и их объединений.

2.2 Закон РФ « Обосновах туристской деятельности» был принят 4 октября 1996 года. Главной целью закона является определение принципов государственной политики в сфере туризма. В дальнейшем в этот закон были внесены поправки: 10.01.2003, 22.08.2004, 05.02.2007, 30.12.2008, 28.06.2009, 27.12.2009. В законе даны основные понятия в сфере туризма.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования.

Основные цели:

1. Обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения, и иных прав при совершении путешествий;

2. Охрана окружающей среды;

3. Создание условий для деятельности направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов.

4. Развитие туристской индустрии.

План

3.1 Сущность, цели и задачи предприятия, стадии жизненного цикла

3.2 Классификация предприятий по различным признакам

3.3 Виды предприятий сферы туризма

3.1 Предприятие – это самостоятельное структурное подразделение отрасли. Оно имеет юридический статус.

Целью предприятия является создание материальных и духовных ценностей, удовлетворяющих потребности общества.

Задачи предприятия:

1. Изучение соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг

2. Создание материально - технической базы

3. Формирование трудового коллектива

4. Организация производственного процесса

5. Реклама

6. Эффективная деятельность

Признаки, характеризующие предприятия:

- расчётный счёт в банке

- наличие почтового юридического адреса

- наличие печати и др.

Стадии жизненного цикла предприятия:

1. Создание предприятия

2. Рост и расширение

3. Зрелость

4. Спад, банкротство, ликвидация.

3.2 В зависимости от размеров, предприятия подразделяются на:

- малые

- средние

- крупные.

По характеру производимой продукции, услуг подразделяются на:

- многопрофильные

- специализированные.

По характеру оказываемых услуг подразделяются на:

- турфирмы

- предприятия индустрии гостеприимства

- предприятия индустрии питания

- предприятия развлечения

- транспортной индустрии

- предприятия по экскурсионному обслуживанию

- предприятия по производству и реализации сувенирной продукции.

3.3 Турфирмы - это основная группа предприятий отрасли туризма.

Они подразделяются на:

- туроператоры

- турагенты

- контрагенты

- смешанные

- предприятия индустрии гостеприимства (средства размещения).

Виды средств размещения туристов:

I. Коллективные:
- гостиницы и аналогичные гостиницам (универсальные, широкого профиля, различные типологии, категорий)

- специализированные (санатории, профилактории, пансионаты с лечением, лагеря труда и отдыха, и др.)

- прочие (гостиницы квартирного типа, площадки для кемпинга, туристские общежития, молодёжные гостиницы и др.).

II. Индивидуальные средства размещения:

- собственные жилища

- арендуемые комнаты в семейных домах

- жилища, арендуемые у частных лиц или агентств

- размещение у родственников или знакомых.

III. Предприятия индустрии питания подразделяются на:

1. Входящие в состав средства размещения

2. Расположенные вне средств размещения

Виды предприятий индустрии питания:

- рестораны

- кафе

- бары

Виды организации питания туристов
- только завтрак (Bed and Breakfast)

- полупансион (HB)

- полный пансион (FB)

- всё включено (All inclusive)

Виды обслуживания в питании туристов

- шведский стол

- A la carte

- Table d houte

- континентальный завтрак

- диетический стол

IV. Предприятия транспортной индустрии

1. Воздушные перевозки туристов осуществляются в основном авиакомпаниями.

Воздушные перевозки туристов осуществляются:

- рейсовыми маршрутами

- блок-чартерными рейсами

- чартерными рейсами

Классы авиаперевозок:

- 1калсс

- бизнес класс

- эконом класс

2. Наземный вид транспорта в туризме:

- железнодорожный

- автомобильный

Железнодорожный транспорт в туризме:

а) рейсовые поезда

б) туристские поезда

в) экскурсионные поезда

Автомобильный транспорт в туризме:

а) поездки на личном автотранспорте туриста

б) автобусные туры

3. Водный транспорт в туризме

а) рейсовые суда

б) круизные суда (океанские, морские, речные)

в) малые суда

V. Предприятия индустрии развлечения

Подразделяются на:

- удовлетворяющие потребности человека в:

а) зрелищах (театры, цирки, концертные залы, филармония, шоу)

б) знаниях (музеи, библиотеки, выставки, вернисажи)

в) танцах (ночные клубы, дансинги, дискотеки)

VI.Предприятия экскурсионного обслуживания подразделяются на:

- самостоятельные экскурсионные фирмы

- структурные подразделения средств размещения

Основу экскурсионных фирм составляет

1) Материально-техническая база (помещения, транспортные средства и т.д.)

2) Персонал

3) организация и технология экскурсий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: