Тема №2 Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование в туризме.
План
2.1 Основные положения государственной политики в сфере туризма
2.2 Закон РФ «Об основах туристской деятельности» и поправки к нему.
2.1 Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ.
1. Содействует туристской деятельности и создаёт благоприятные условия на её развитие;
2. Определяет и поддерживает приоритетные направления в туристской деятельности;
3. Формирует представления о Российской Федерации как стране благоприятной для туризма;
4. Осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов и их объединений.
2.2 Закон РФ « Обосновах туристской деятельности» был принят 4 октября 1996 года. Главной целью закона является определение принципов государственной политики в сфере туризма. В дальнейшем в этот закон были внесены поправки: 10.01.2003, 22.08.2004, 05.02.2007, 30.12.2008, 28.06.2009, 27.12.2009. В законе даны основные понятия в сфере туризма.
|
|
Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования.
Основные цели:
1. Обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения, и иных прав при совершении путешествий;
2. Охрана окружающей среды;
3. Создание условий для деятельности направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов.
4. Развитие туристской индустрии.
План
3.1 Сущность, цели и задачи предприятия, стадии жизненного цикла
3.2 Классификация предприятий по различным признакам
3.3 Виды предприятий сферы туризма
3.1 Предприятие – это самостоятельное структурное подразделение отрасли. Оно имеет юридический статус.
Целью предприятия является создание материальных и духовных ценностей, удовлетворяющих потребности общества.
Задачи предприятия:
1. Изучение соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг
2. Создание материально - технической базы
3. Формирование трудового коллектива
4. Организация производственного процесса
5. Реклама
6. Эффективная деятельность
Признаки, характеризующие предприятия:
- расчётный счёт в банке
- наличие почтового юридического адреса
- наличие печати и др.
Стадии жизненного цикла предприятия:
1. Создание предприятия
2. Рост и расширение
3. Зрелость
4. Спад, банкротство, ликвидация.
3.2 В зависимости от размеров, предприятия подразделяются на:
- малые
- средние
- крупные.
По характеру производимой продукции, услуг подразделяются на:
- многопрофильные
- специализированные.
По характеру оказываемых услуг подразделяются на:
- турфирмы
- предприятия индустрии гостеприимства
|
|
- предприятия индустрии питания
- предприятия развлечения
- транспортной индустрии
- предприятия по экскурсионному обслуживанию
- предприятия по производству и реализации сувенирной продукции.
3.3 Турфирмы - это основная группа предприятий отрасли туризма.
Они подразделяются на:
- туроператоры
- турагенты
- контрагенты
- смешанные
- предприятия индустрии гостеприимства (средства размещения).
Виды средств размещения туристов:
I. Коллективные:
- гостиницы и аналогичные гостиницам (универсальные, широкого профиля, различные типологии, категорий)
- специализированные (санатории, профилактории, пансионаты с лечением, лагеря труда и отдыха, и др.)
- прочие (гостиницы квартирного типа, площадки для кемпинга, туристские общежития, молодёжные гостиницы и др.).
II. Индивидуальные средства размещения:
- собственные жилища
- арендуемые комнаты в семейных домах
- жилища, арендуемые у частных лиц или агентств
- размещение у родственников или знакомых.
III. Предприятия индустрии питания подразделяются на:
1. Входящие в состав средства размещения
2. Расположенные вне средств размещения
Виды предприятий индустрии питания:
- рестораны
- кафе
- бары
Виды организации питания туристов
- только завтрак (Bed and Breakfast)
- полупансион (HB)
- полный пансион (FB)
- всё включено (All inclusive)
Виды обслуживания в питании туристов
- шведский стол
- A la carte
- Table d houte
- континентальный завтрак
- диетический стол
IV. Предприятия транспортной индустрии
1. Воздушные перевозки туристов осуществляются в основном авиакомпаниями.
Воздушные перевозки туристов осуществляются:
- рейсовыми маршрутами
- блок-чартерными рейсами
- чартерными рейсами
Классы авиаперевозок:
- 1калсс
- бизнес класс
- эконом класс
2. Наземный вид транспорта в туризме:
- железнодорожный
- автомобильный
Железнодорожный транспорт в туризме:
а) рейсовые поезда
б) туристские поезда
в) экскурсионные поезда
Автомобильный транспорт в туризме:
а) поездки на личном автотранспорте туриста
б) автобусные туры
3. Водный транспорт в туризме
а) рейсовые суда
б) круизные суда (океанские, морские, речные)
в) малые суда
V. Предприятия индустрии развлечения
Подразделяются на:
- удовлетворяющие потребности человека в:
а) зрелищах (театры, цирки, концертные залы, филармония, шоу)
б) знаниях (музеи, библиотеки, выставки, вернисажи)
в) танцах (ночные клубы, дансинги, дискотеки)
VI.Предприятия экскурсионного обслуживания подразделяются на:
- самостоятельные экскурсионные фирмы
- структурные подразделения средств размещения
Основу экскурсионных фирм составляет
1) Материально-техническая база (помещения, транспортные средства и т.д.)
2) Персонал
3) организация и технология экскурсий