Товара фикации

Новый Стратегия разработки Стратегия диверсифи-

Товар

Проникновения рынка

Старый Стратегия глубокого Стратегия расширения

Старый Новый

Рынок


 
 


Рис. 10.3. Матрица «товар - рынок».

Стратегия разработки товара - эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок. Она заключается в создании новых модификаций товара для существующих рынков.

Стратегия диверсификации - применяется для устранения зависимости производителя от какого-либо одного товара или рынка.

Стратегия развития хозяйственного портфеля фирмы заключается в анализе используемых стратегических единиц бизнеса с помощью матрицы «Бостонской консультационной группы» (рис.10.4.).

ЗВЕЗДА Создаваемые средства ++ Используемые средства - Итого + ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК Создаваемые средства + Используемые средства - - Итого -
ДОЙНАЯ КОРОВА Создаваемые средства +++ Используемые средства - Итого ++ СОБАКА Создаваемые средства + Используемые средства - Итого 0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: