Новый Стратегия разработки Стратегия диверсифи-
Товар
Проникновения рынка
Старый Стратегия глубокого Стратегия расширения
Старый Новый
Рынок
Рис. 10.3. Матрица «товар - рынок».
Стратегия разработки товара - эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок. Она заключается в создании новых модификаций товара для существующих рынков.
Стратегия диверсификации - применяется для устранения зависимости производителя от какого-либо одного товара или рынка.
Стратегия развития хозяйственного портфеля фирмы заключается в анализе используемых стратегических единиц бизнеса с помощью матрицы «Бостонской консультационной группы» (рис.10.4.).
ЗВЕЗДА Создаваемые средства ++ Используемые средства - Итого + | ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК Создаваемые средства + Используемые средства - - Итого - |
ДОЙНАЯ КОРОВА Создаваемые средства +++ Используемые средства - Итого ++ | СОБАКА Создаваемые средства + Используемые средства - Итого 0 |