Бенчмаркинг

Бенчмаркинг - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит свое применение во всех сферах деятельности предприятия – в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т.д. В последние годы бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях. Причина подобной популярности легко объяснима - бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов. Словом, польза бенчмаркинга понятна. Не совсем понятно другое: какие компании брать за образец, какой опыт у них перенимать и, наконец, как правильно это делать.

В поисках успешного опыта компании в первую очередь обращают внимание на конкурентов. В этом случае не нужно долго размышлять, полезен данный опыт или нет, - если конкурент отбирает у вас долю рынка, значит, у него наверняка что-то работает лучше. Российские компании чаще всего используют конкурентный бенчмаркинг. Однако доскональное изучение конкурентов – чрезвычайно сложная задача. Прийти и спросить невозможно – остается только догадываться. В изучении конкурентов основную роль играют маркетологи-аналитики, а также конкурентная разведка.

Функциональный бенчмаркинг используется для сравнения эффективности определенных функций (сбыта, закупок, управления персоналом и т.п.) по отношению к компаниям в той же отрасли, но не обязательно прямым конкурентам.

Полезный опыт можно перенять у компаний, действующих в других отраслях. Такой тип бенчмаркинга называется общим. В отличие от конкурентного бенчмаркинга, здесь больше шансов договориться с какой-то компанией и нанести ей официальный визит.

Иногда за удачными решениями не нужно далеко ходить – их можно найти в своей же фирме. Внутренний бенчмаркинг – это сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации, например отдела сбыта и закупок.

Бенчмаркинг проводится по определенной технологии: фирма осуществляет ряд последовательных шагов, которые приведут ее к желаемому результату:

· выбор продукта, услуги или процесса для сравнения;

· определение основных критериев оценки;

· выбор компании или внутрифирменной области для сравнения;

· сбор информации;

· анализ показателей и определение возможностей применения полученных данных;

· адаптация и применение лучших практических разработок, установление обоснованных задач для компании, применение полученного опыта.

Как узнать, в какой компании уже решили такую же проблему, которая волнует вас? Примеры для подражания ищут разными путями. Самый распространенный способ – изучение публикаций в газетах и журналах. Хорошим источником информации являются люди, поработавшие в других фирмах. Вход активно идут личные связи, знакомства на выставках, семинарах и т.п. Иногда даже «разговор на ходу» с нужным человеком может дать очень много для понимания бизнеса. Наиболее подходящий вариант для бенчмаркинга – партнеры, дистрибуторы и поставщики фирмы, поскольку они реально заинтересованы в успехе всего бизнеса. Наконец, есть еще один способ найти потенциального партнера по бенчмаркингу – заинтересовать его обоюдной выгодой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: