Применение схем сертификации работ и услуг

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его. Данную схему применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством ис­полнителя (например, мастера-ремонтника, экскурсовода, па­рикмахера, массажиста, педагога и т. д.).

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и конт­ролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инс­пекционном контроле.

В зависимости от сложности процесса оценивают:

• полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;

• оснащение, т. е. наличие необходимого оборудования, ин­струмента, средств измерений (испытаний, контроля), ве­ществ, материалов, помещений и др., а также их соответ­ствие установленным требованиям;

• метрологическое, методическое, организационное, про­граммное, информационное, материальное, правовое, тех­ническое и другое обеспечение;

• безопасность и стабильность процесса;

• профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопас­ность которых обусловлены стабильностью процесса выполне­ния работ и оказания услуг (например, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, услуг химической чистки и крашения, услуг по перевозке пассажиров, медицинских услуг, услуг средств размещения, услуг обществен­ного питания и др.).

По схеме 3 анализируют состояние производства, в том чис­ле при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) резу­льтаты работ и услуг. Данную схему применяют при сертифика­ции производственных услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — испол­нителя работ и услуг на соответствие установленным требовани­ям государственных стандартов. Итогом оценки организации (предприятия) может быть присвоение ему определенной категории (класс ресторана, разряд ателье, число звезд гостиницы и др.

По схеме 5 оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) резуль­таты работ и услуг. Оценку системы качества (по схемам 5, 7) проводит эксперт по сертификации систем качества в соответст­вии с нормативными документами.

Схему 5 применяют при сертификации потенциально опас­ных работ и услуг (медицинских, туристских, по перевозке пас­сажиров и др.).

При наличии сертификата на систему качества его учитыва­ют при сертификации работ и услуг.

Схемы 6, 7 основаны на использовании декларации о соот­ветствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающи­ми соответствие работ и услуг установленным требованиям.

В декларации о соответствии исполнитель работ и услуг в лице руководителя организации или индивидуального предпри­нимателя заявляет, что выполняемые работы и оказываемые услуги соответствуют установленным требованиям.

Схему 6 применяют при сертификации работ и услуг, ока­зываемых по индивидуальным (неповторяющимся) заказам, выполняемых в небольших объемах организациями (предприя­тиями), зарекомендовавшими себя на отечественном или миро­вом рынках как исполнители работ и услуг высокого уровня качества.

Схему 7 применяют при наличии у исполнителя системы оценки качества, включающей контроль всех требований, прове­ряемых при сертификации, что подтверждается выпиской из акта оценки системы качества.

Для подтверждения соответствия работ и услуг прилагаемым документам проводят обследование организации (предприятия).

Особенности применения схем сертификации на основе де­кларации о соответствии указывают в правилах сертификации однородных видов работ и услуг.

Схемы сертификации с использованием декларации о соот­ветствии при добровольной сертификации не применяют.

Во всех схемах сертификации, если это не противоречит пра­вилам сертификации однородных работ и услуг, могут быть ис­пользованы документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям и полученным вне работ по сертификации. К ним относятся:

• результаты социологических обследований и экспертных оценок;

• протоколы испытаний;

• договоры исполнителя работ и услуг с потребителем;

• акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих конт­роль и надзор за качеством и безопасностью работ и услуг (их территориальных органов) и общественных объедине­ний потребителей (их ассоциаций и союзов);

• техническая и другая документация исполнителя работ и услуг.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема оценок, проверок, испытаний и контроля.

Начало документа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: