Рассмотрим несколько аспектов данного правила

Правило правдивости

Основные правила биомедицинской этики. Морально-этические проблемы проведения клинических испытаний на человеке, экспериментов на животных.

Лекция 2

Литература

Контрольные вопросы и домашнее задание.

Основные положения

Требования к системам возбуждения синхронных машин являются:

1) надежное и устойчивое регулирование тока возбуждения в любых режимах работы машины;

2) достаточное быстродействие;

3) быстрое гашение магнитного поля.

Существует большое разнообразие систем возбуждения, которые можно разделить на:

- электромашинные, компаундные и вентильные;

- с самовозбуждением, независимые и бесщеточные.

Содержание Литература
  Какой процесс, возникающий во вращающейся электрической машине, называется возбуждение? 2, § 4-3
  Требования, предъявляемые к системам возбуждения синхронных машин? 3, § 34-2
  Какие виды систем возбуждения синхронных машин существуют? 3, § 40-1, 40-2 1, § 32-5
  Каким образом регулируют ток возбуждения в электромашинной системе возбуждения с возбудителем постоянного тока? 3, § 40-1, 40-2 1, § 32-5
  Для чего необходимо гашение магнитного поля? 3, § 34-2
  Что такое форсировка возбуждения и для чего она нужна? 3, § 40-2 1, § 32-5
  Почему недопустим разрыв цепи возбуждения в синхронных машинах? 3, § 34-2
  Какое электротехническое устройство применяется в качестве электромашинного возбудителя в системе электромашинного возбуждения с подвозбуждением? 3, § 40-2 1, § 32-5
  В чём заключается принцип действия вентильной системы возбуждения самовозбуждением? 3, § 40-2 1, § 32-5
  Какие недостатки существуют в машинах с постоянными магнитами? 3, § 40-2 1, § 32-5

1. Токарев Б.Ф. Электрические машины.– М.: Энергоатомиздат, 1990, 624 с.

2. Копылов И.П. Электрические машины – М.: Логос, 2000, 607с.

3. Вольдек А.И. Электрические машины. – Л.: Энергия, 1978. – 832с.

Итак, сегодня мы основополагающие этические принципы дополним другими нормами, которые играют важную роль в эти­ческой регуляции взаимоотношений медиков с пациентами, и которые мы будем именовать правилами. Это - правила правдивости, конфи­денциальности и информированного согласия.

1. Что значит быть правдивым? Быть правдивым означает сообщать со­беседнику то, что истинно с точки зрения самого сообщающего. Иногда это правило используется в форме запрещения говорить ложь, т. е. гово­рить то, что с точки зрения говорящего является ложным.

2. Некоторые этики считают, что в понятие правдивости следует ввести еще и право собеседника на получение правдивого сообщения. Человек обязан говорить правду лишь тому, кто имеет право знать эту правду.

3. Правдивость является необходимым условием нормального общения и социального взаимодействия. Ложь разрушает координированность со­вместных действий, делает их фиктивными.

Вряд ли найдется специалист в области этики или врач, кото­рый стал бы отрицать важность правила правдивости. Однако существу­ют большие разногласия относительно того, насколько неукоснительно должно следовать этому принципу.

Итак, допустима ли “святая ложь” в медицине вообще или хотя бы в отношении безнадежных больных?

В биоэтике рассматриваются аргументы как за святую ложь, так и против нее.

Аргументы "за":

1 правдивое информирование неизлечимых больных о прогно­зе противоречит этическому принципу не причинения вреда; доказа­тельством силы этого аргумента являются случаи самоубийств боль­ных, узнавших правду, которая, по сути дела, их убила;

2 диагноз и прогноз болезни могут быть ошибочными;

3 даже настаивая на правде, пациент, как правило, хочет услышать оптимистическую информацию;

Аргументы "против":

1 правдивость - проявление уважения к личности, ее автономии, ее праву на самоопределение; это необходимое условие выбора пациентом наиболее подходящего метода терапии и решения всех его жизненных проблем в целом;

2 сторонники тактики "святой лжи", как правило, профессионально беспомощны в работе с умирающими больными;

3 правдивость и честность - это условие при оплате медицинских услуг: пациент имеет право на правдивую информацию, потому что он ее оплатил;

4 наконец, есть немедицинские важные обстоятельства, например: верующий христианин должен перед смертью приобщиться Святых Тайн.

Вопрос не в том, чтобы запретить или разрешить врачам сообщать правду пациентам, а в том, чтобы научить будущих врачей пользоваться словами с наибольшей пользой для своих пациентов.

Еще один аспект правила правдивости. Необходимо также учесть, что оно касается не только медицинских работников, но и са­мих пациентов. Лгущий или скрывающий правду пациент наносит такой же ущерб своим отношениям с врачами и медсестрами, как и лгу­щий или скрывающий правду врач.

Долг пациента говорить правду обосновывается также принципом «не навреди». Придя, например, на прием к врачу, пациент связан моральным долгом сообщить о имеющемся у него инфекционном забо­левании, которое может быть опасно для работающих с ним медиков или других пациентов. Если я как пациент знаю, что у меня инфекцион­ный гепатит, СПИД или туберкулез, то мой моральный долг предупредить об этом врача или медицинскую сестру с тем, чтобы они проявили со­ответствующую предосторожность, проводя осмотр или осуществляя ле­чебно-диагностические процедуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: