Понятие стратегического управления. Тема 1. Сущность стратегического менеджмента

Тема 1. Сущность стратегического менеджмента

Задачи и принципы стратегического менеджмента

Задача менеджмента по созданию и реализации стратегии фирмы состоит из пяти взаимосвязанных частей:

- определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития – т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

- превращение общих идей в конкретные направления работы;

- умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;

- эффективная реализация выбранной стратегии;

- оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей, новых возможностей.

Принципы стратегического управления:

- научность в сочетании элементами искусства (импровизация и индивидуальный подход);

- целенаправленность (ориентиром всегда служит глобальная цель предприятия);

- гибкость (возможность внесения корректив);

- единство стратегических планов и программ (согласованность);

- создание необходимых условий для реализации стратегии.

Стратегическое управление – это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений центральным звеном которой является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала фирмы с возможностями и угрозами внешнего окружения.

Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.

Стратегия это:

- заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата;

- логическая схема мероприятий, с помощью которой предприятие планирует реализовать свои задачи;

- общая модель действий необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компаний;

- набор правил для принятия решений, которые организация руководствуется в своей деятельности.

К функциям стратегического управления относят:

- планирование стратегии;

- организация выполнения стратегических планов;

- координация действий по реализации стратегических задач;

- мотивация на достижение стратегических результатов;

- контроль за процессом выполнения стратегии.

Планирование предполагает выполнение таких подфункций как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.

В прогнозировании используется три измерения:

- время (как далеко мы пытаемся заглянуть);

- направление (каковы тенденции будущего);

- величина (насколько существенны будут перемены).

С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию, определяет перспективы развития предприятия и разрабатывает стратегию. Бюджетирование включает в себя стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

Организация предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегии развития, а также корпоративной культуры.

Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функциональную в условиях нестабильной внешней среды.

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способностей к выживанию.




double arrow
Сейчас читают про: