Формирование видения
Тема 2. Миссия и цели организации
Видение организации – образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации.
Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь.
Таким образом, видение объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:
- что представляет собой организация;
- какой она должна стать;
- к чему она должна стремиться.
Видение относиться лишь к будущему оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформировано вновь.
Обладание видения является большой ценностью организации, необходимым условием:
- единения организации и создание корпоративного духа;
- мотивации;
- решения долгосрочных задач предприятия.
Миссия – деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основная цель.
В отличие от видения, миссия характеризует только «настоящее» организации вид, масштабы деятельности, отличие от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
|
|
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Формулировка миссиидолжно быть лаконичной, динамичной, конструктивной, удобной для восприятия часто это бывает лозунг … и отвечает следующим требованиям:
- вдохновлять;
- быть простым как воспоминании или образ;
- заслужить доверие;
- содержать ориентиры, которые могут служить основной для разработки стратегии.
Рассмотрим основные компоненты мисси и их содержание:
- продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворительных потребностей;
- категории целевых групп потребителей;
- применяемые управленческие технологии и функциями, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей;
- конкурентные преимущества (например: уникальность продукта или технологии и функции, т.е. способ);
- философия бизнеса – каковы важнейшие устремления и этические принципы предприятия (например: ставит ли фирма на первый план интересы своих служащих или интересы клиентов).
Правильно сформулированная миссия компании имеет управленческую ценность:
- она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;
- снижает риск недальновидного управления и принятие не обоснованных решений;
- выражает цели организации и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы;
- помогает менеджерам среднего звена формулировать задачи, цели и стремления отделов;
- облегчает подготовку организации к будущему.