Определение сферы и миссии бизнеса

Формирование видения

Тема 2. Миссия и цели организации

Видение организации – образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации.

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь.

Таким образом, видение объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности:

- что представляет собой организация;

- какой она должна стать;

- к чему она должна стремиться.

Видение относиться лишь к будущему оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформировано вновь.

Обладание видения является большой ценностью организации, необходимым условием:

- единения организации и создание корпоративного духа;

- мотивации;

- решения долгосрочных задач предприятия.

Миссия – деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основная цель.

В отличие от видения, миссия характеризует только «настоящее» организации вид, масштабы деятельности, отличие от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Формулировка миссиидолжно быть лаконичной, динамичной, конструктивной, удобной для восприятия часто это бывает лозунг … и отвечает следующим требованиям:

- вдохновлять;

- быть простым как воспоминании или образ;

- заслужить доверие;

- содержать ориентиры, которые могут служить основной для разработки стратегии.

Рассмотрим основные компоненты мисси и их содержание:

- продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворительных потребностей;

- категории целевых групп потребителей;

- применяемые управленческие технологии и функциями, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей;

- конкурентные преимущества (например: уникальность продукта или технологии и функции, т.е. способ);

- философия бизнеса – каковы важнейшие устремления и этические принципы предприятия (например: ставит ли фирма на первый план интересы своих служащих или интересы клиентов).

Правильно сформулированная миссия компании имеет управленческую ценность:

- она формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;

- снижает риск недальновидного управления и принятие не обоснованных решений;

- выражает цели организации и служит сотрудникам стимулом к хорошему выполнению работы;

- помогает менеджерам среднего звена формулировать задачи, цели и стремления отделов;

- облегчает подготовку организации к будущему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: