Введение
Содержание
ТЕОРИЯ И технология социальной работы
Рекомендована кафедрой организации работы с молодежью
для студентов специальности 040104
«Организация работы с молодежью», бакалавриат
Екатеринбург 2012
Конспект лекций составлен на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» (регистрационный номер 767 гум/сп. от 27.12.2005) и учебным планом специальности 040104 «Организация работы с молодежью»
Конспект лекций составлен автором:
Фамилия | Имя | Отчество | Уч.звание | Уч.степень | Должность | Подпись | |
1. | Качайнова | Надежда | Борисовна | доцент | к.филос.н. | доцент |
Конспект лекций одобрен на заседании кафедры:
Наименование кафедры | Дата заседания | Номер протокола | Решение кафедры | ФИО зав.каф. | |
Организация работы с молодежью | Пономарев А.В. | ||||
Организация работы с молодежью | Пономарев А.В. | ||||
Организация работы с молодежью | Пономарев А.В. | ||||
Аннотация содержания конспекта лекций
Курс «Теория и технология социальной работы» посвящен изучению актуальных проблем социальной работы с различными категориями населения. Особое внимание уделено вопросам социальной работы с молодежью. Целью данного курса является ознакомление студентов с одной из важнейших сфер их будущей профессиональной деятельности, формирование у них целостного представления о теоретико-методологических основаниях, направлениях, методах и технологиях социальной работы, как важных составляющих компетенций организатора работы с молодежью.
Рабочая программа рассчитана на обучение студентов-бакалавров по специальности 040104 «Организация работы с молодежью».
Введение
Раздел 1. Возникновение и развитие социальной работы
Раздел 2. Теория социальной работы
Раздел 3. Технологии социальной работы с молодежью
Рекомендуемая литература
1.Место дисциплины «Теория и технология социальной работы» в системе подготовки специалистов по организации работы с молодежью.
2. Требования к уровню знаний, умений и навыков студентов.
3 Формы самостоятельной работы студентов и рекомендуемые источники.
1. Место дисциплины «Теория и технология социальной работы» в системе подготовки специалистов
Цель изучения дисциплины - сформировать у будущих специалистов – организаторов работы с молодежью - целостное представление о современном состоянии социальной работы, ее основных принципах, целях, проблемах, методах и технологиях.
Особенность данного курса в его практической направленности на овладение рядом помогающих, профилактических и реабилитационных технологий, способствующих формированию профессиональной грамотности и эффективной деятельности организатора работы с молодежью.
Организатор работы с молодежью должен быть компетентен:
§ в выборе методов и технологий оказания помощи молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию;
§ в обеспечении социальной защиты и поддержки молодежи в различных сферах ее жизнедеятельности: учебе, работе, семейной жизни, досуге, спорте и др.;
§ в установлении контакта, доверительных отношений с молодыми людьми и молодежными группами;
§ в диагностике ситуации клиента, разработке индивидуальной программы его реабилитации;
§ в проведении профилактики нездорового образа жизни, девиантного поведения.
Теория и технология социальной работы – курс, интегративный по своему содержанию и требует в процессе овладения им актуализации знаний по всему циклу гуманитарных дисциплин.
Знания и навыки, полученные в ход изучения дисциплины, важны для формирования базовых профессиональных компетенций.