Зарождение профессиональной социальной работы в к. 19 в

Этапы развития социальной работы

Миссионерство

Благотворительность

Профессиональной социальной работы

Предпосылки возникновения

Возникновение и развитие социальной работы

Раздел 1.

Рекомендуемые учебники и учебные пособия

Формы самостоятельной работы студентов и рекомендуемые источники

В ходе изучения дисциплины используются различные активные формы обучения:

- выездные занятия в социальных службах, работающих с молодежью;

- анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);

- подготовка докладов, рефератов, тезисов для участия в студенческих научно-практических конференциях;

- дискуссия и др.

1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: Учеьбник. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.430 с.

2. Григорьев С.И., Гуслякова С.А. Социальная работа с молодежью: Учебник. М.: Гардарики, 2008. 204 с.

3. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф.Басова. М.: Дашков и К*, 2008. 164 с.

4. Холостова Е.И.Социальная работа: Учебное пособие. М.: Дашков и К*, 2009. 860 с.

1.1. Предпосылки возникновения профессиональной социальной работы.

1.2. Этапы развития социальной работы.

Филантропия – стремление сделать добро своему человеку. (Не распространяется на «чужих»)

Природа солидарности

Милосердие как нравственная основа благотворительности.

Светская и церковная благотворительность

Понятие социального служения.

Государственная поддержка благотворительности. Эльберфельдская система помощи инвалидам и безработным

Армия спасения -современная религиозная благотворительная организация, построенная по принципу монашеского ордена.

Профессионализация ее деятельности. Подготовка офицеров (специалистов по социальной работе).

Акцент на работу с девиантной молодежью.

Уроки У.Бута.

1. Зарождение профессиональной социальной работы

2. Институализация социальной работы

3. Технологизация социальной работы

4. Социальная работа 21 века

5. Социальная работа в России

Либеральная доктрина «естественных прав человека» как основа социальной политики государства.

Первыми теоретиками и практиками профессиональной социальной работы стали женщины-феминистки: Алиса Соломон в Германии, Мария Гахери во Франции, Елизавета Фрай в Англии, Джейн Адамс и Мэри Ричмонд в США. Они рассматривали социальную работу как дружескую помощь одного человека по отношению к другому (визиты добровольцев).

К традиционным объектам социальной помощи: старикам, инвалидам, сиротам, безработным, - присоединились новые: работающие женщины и их семьи, эмигранты.

Прототипами новых социальных учреждений были Холл-Хауз – коммуна для женщин иммигранток и их семей, амбулатории, оказывавшие социально-медицинскую помощь женщинам и детям, заложившие основы политики контроля над рождаемостью и др. Работа в сеттельментах послужила отправным пунктом для формирования структурной социальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: