Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анатомия и физиология аппарата движения




IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о морфо-физиологических аспектах аппарата движения.

2. Сформировать знания о видах и строении костей.

3. Сформировать знания о видах соединения костей.

4. Сформировать знания о видах, строении и движениях суставов.

1.Знания о морфо-анатомической и физиологической структуре аппарата движения человека, строении костей и их соединениях необходимы в дальнейшей вашей практической деятельности.

А. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов по карточкам.

№ 1

1. Клеточная оболочка, цитоплазма.

2. Виды однослойного эпителия. Местоположение.

№ 2

1. Митохондрии клетки. Их функции, строение.

2. Неороговевающий эпителий.

№ 3

1. Эндоплазматическая сеть. Строение. Функции.

2. Многослойный ороговевающий эпителий (эпидермис).

№ 4

1. Комплекс Гольджи.

2. Соединительная ткань. Клетки ткани и волокна, их характеристика и виды.

№ 5

1. Клеточный центр.

2. Рыхлая волокнистая соединительная ткань.

№ 6

1. Лизосомы.

2. Плотная волокнистая соединительная ткань.

№ 7

1. Виды включений.

2. Жировая и ретикулярная ткань.

№ 8

1. Ядро клетки.

2. Костная ткань.

№ 9

1. Пути деления клетки. Фазы деления.

2. Хрящевая ткань.

№ 10

1. Общие представления о клетке. Определение клетки.

2. Гладкая мышечная ткань.

№ 11

1. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.

2. Отростки нервной клетки. Виды. Характеристика.

№ 12

1. Тигроидное вещество.

2. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.

№ 13

1. Нейроглия.

2. Виды однослойного эпителия.

№ 14

1. Нервные волокна. Характеристика. Виды. Определение.

2. Ядро клетки.

№ 15

1. Виды рецепторов.

2. Поперечнополосатый миоцит. Характеристика. Миофибриллы – что это такое?

№ 16

1. Синапс.

2. Что такое тонические и тетанические сокращения?

№ 17

1. Виды хрящей. Характеристика.

2. Что такое нерв? Оболочки нерва. Виды нервных окончаний.

№ 18

1. Функции и свойства нервной ткани.

2. Плотная, волокнистая, соединительная ткань.

План лекции:

1. Анатомия и физиология аппарата движения.

2. Виды костей.

3. Строение костей.

4. Соединение костей.

5. Виды движения в суставах.

Движение – играет огромную роль в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

Активное перемещение в пространстве является основным отличием животных от растений. Движение служит одной из главных приспособительных реакций человека к окружающей среде, оно осуществляется двигательным аппаратом. Двигательный аппарат человека состоит из костей, соединений между ними и мышц. Движения происходят в местах соединения костей. Мышечная ткань, основным свойством которой является способность сокращаться, приводит в движения костные рычаги.




Опорно-двигательный аппарат состоит из двух частей:

1. Пассивной.

2. Активной.

К пассивной части относятся кости, соединенные между собой, а к активной – мышцы.

Биологическое значение костной системы связано с участием её в минеральном обмене (скелет является депо минеральных солей – фосфора, кальция, железа и др.). Кости позвоночника и нижних конечностей выполняют главным образом опорную функцию. Кости, составляющие черепную коробку, образуют хорошо защищенное вместилище для головного мозга. Позвоночный канал является костным футляром для спинного мозга. Кости, образующие грудную клетку, защищают от внешних воздействий легкие и сердце. Кости таза предохраняют мочевой пузырь и прямую кишку, а у женщин также и матку с маточными трубами и яичниками. Твердый скелет человека состоит более чем из 200 костей, из которых 95 – парные кости. Скелет имеет массу 5-6 кг (максимум 10 кг), составляя у мужчин 10%, а у женщин 8,5% от общей массы тела. Скелет человека подразделяют на осевой и добавочный. Осевой (череп, позвоночный столб и кости грудной клетки), Добавочный (верхние и нижние конечности).

Функции скелета:

1. Опорная.

2. Двигательная.

3. Образует опорно-двигательный аппарат.

4. Обменная (жировой, солевой, водный обмен).

5. Кроветворная (в эпифизах трубчатых костей располагается красный косный мозг - орган кроветворения).

6. Защитная.

7. Иммунная (роль костного мозга в иммунных процессах).





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 2522; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9232 - | 7270 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.233.78 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.