Обеспечение занятия. Виды движения в суставах

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

Виды движения в суставах.

По осям движения:

1. Одноосные.

2. Двуосные.

3. Многоосные.

К одноосным – цилиндрические и блоковидные. Вращение вокруг вертикальной оси (вращение 1-го шейного позвонка вместе с черепом) – цилиндрические.

В блоковидных – движение вокруг поперечной оси (сгибание и разгибание в межфаланговых суставах).

К двуосным – эллипсовидные и седловидные.

В эллипсовидном суставе (лучезапястный) движение происходит вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание, вокруг сагитальной оси – отведении и приведении, возможно периферическое вращение.

В седловидном (запястно-пястный сустав большого канальца), кроме всего возможно противопоставление большого пальца остальным.

К многоосным – шаровидные суставы. Вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание; вокруг сагитальной оси – отведение и приведении; вокруг вертикальной оси – ротация, а также периферическое вращение.

Вокруг фронтальной оси – сгибание (флексия) и разгибание (экстензия).

Вокруг сагиттальной оси – отведение (абдукция) и приведение (аддукция).

Вокруг вертикальной оси – вращение (ротация).

Вращение внутрь – пронация, наружу – супинация.

Периферическое вращение – циркумдукция – конечность или её часть описывает конус.

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов:

1. Рассказать и дать характеристику процесса движения и двигательного аппарата.

2. Рассказать о видах (привести примеры), строении и химическом составе костей

3. Рассказать о соединении костей. Виды соединения костей (привести примеры).

4. Рассказать о строении, видах и движениях суставов.

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Череп новорожденного.

2. Прикус и его виды.


Учебно-методический план занятия № 6 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Морфофункциональная характеристика туловища. Скелет туловища»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о морфо-физиологических аспектах аппарата движения.

2. Сформировать знания о видах и строении костей туловища.

3. Сформировать знания о видах соединения костей туловища.

4. Сформировать знания о видах, строении и движениях суставов туловища.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Структуры, составляющие скелет туловища.

2. Позвоночный столб, отделы, изгибы.

3. Строение грудины, ребер, их соединения.

4. Соединение ребер с позвоночником.

5. Формы грудной клетки, апертуры.

Уметь:

1. Использовать латинскую, медицинскую терминологию.

2. Показать в атласе, на муляжах и на макропрепаратах кости, их соединения.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).

Обеспечиваемые: латинский язык.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.52-59.

3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.78-84.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: