V.ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА.
А. Вопросы студентам для устного ответа у доски.
1. Классификация соединительной ткани.
2. Собственно соединительная ткань.
3. Соединительная ткань со специальными свойствами – жировая, ретикулярная.
4. Соединительная ткань с опорными свойствами - хрящевая, костная ткань.
5. Классификация мышечной ткани; гладкая мышечная ткань.
6. Исчерченная скелетная мышечная ткань.
Б. Опережающие задания для студентов.
1. Стволовые клетки.
2. Кроветворение.
3. Функциональные особенности кардиомиоцитов.
4. Режимы сокращения мышечной ткани.
| Учебно-методический план занятия № 4 | группа | дата |
| (для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Нервная ткань»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное занятие
Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания о морфо-функциональной структуре нервной ткани.
2. Сформировать знания о топографии, строении, функции нервной ткани.
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).
2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.
3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.
Развивающая:
1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.
2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.
3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Определение ткани.
2. Расположение и функции нервной ткани.
Уметь:
1. Различать разновидности тканей на таблицах, в атласе.
2. Использовать гистологическую терминологию.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: анатомия (9кл.), общая биология (11кл.)
Обеспечиваемые: латинский язык.
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.
Обеспечение занятия:
Оснащение: таблицы, учебник, атлас, слайды.
Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Раздаточный материал:
- инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия;
Литература:
1. Н.И.Федюкевич Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999 г., стр. 5-17-21, 40-41.
2. А.В.Губарь Анатомия и физиология человека – М. с.3-6-15, 15-23
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Сформировать знания о морфо-функциональной структуре нервной ткани.
2. Сформировать знания о топографии, строении, и функции нервной ткани.






