Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Общее строение спинного мозга




III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности.

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно выстраивать рефлекторные дуги различных видов рефлексов, а также ориентироваться в топографии нервной системы.

№1

1. Типы нейронов.

2. Понятие – рефлекс.

№2

1. Отделы нервной системы, их функции.

2. Понятие – рефлекторная дуга, ее звенья.

№3

1. Внутреннее строение мозга.

2. Время рефлекса.

№4

1. Охарактеризуйте 3 рода воздействия на ЦНС по И.П.Павлову.

2. Понятие – рецептивное поле рефлекса.

№5

1. Типы нейронов, топография и их функции.

2. Понятие – нервный центр.

№6

1. Классификация рефлексов.

2. Понятие – запредельное торможение.

№7

1. Понятие – синапс.

2. Виды торможения.

№8

1. Значение и функции нервной системы.

2. Виды условного торможения.

№9

1. Понятие – возбуждение и торможение, их значение.

2. Понятие – охранительное торможение.

№10

1. Понятие – доминанта.

2. Особенности условного рефлекса.

№11

1. Условия, необходимые для образования условного рефлекса.

2. Виды торможения.

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Рефлекторные дуги соматической и вегетативной нервной системы.

2. Нервно-мышечный механизм физиологической регуляции.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

План:

1. Общее строение спинного мозга.

2. Функции спинного мозга.

3. Внутреннее строение спинного мозга.

4. Проводящие пути спинного мозга.

5. Оболочки спинного мозга.

Спинной мозг (Medulla spinalis) – лежит в позвоночном канале и представляет собой тяж длинной 41-45см (в среднем 43см), (у мужчин 45см, а у женщин 41-42),масса около 34-38г. Вверху спинной мозг непосредственно переходит в головной мозг, а внизу заканчивается заострением – мозговым конусом, на уровне 1-2 поясничных позвонков. От мозгового конуса вниз отходит терминальная нить, представляющая собой атрофированную нижнюю часть спинного мозга. Вначале, на 2 месяце внутриутробной жизни, спинной мозг занимает весь позвоночный канал, а затем вследствие более быстрого роста позвоночника отстает в росте и перемещается вверх. У новорожденного конец спинного мозга находится на уровне 3 поясничного позвонка, а у взрослого доходит лишь до 2. Благодаря такому «восхождению» спинного мозга отходящие от него нервные корешки принимают косое направление.

По внешнему виду спинной мозг представляет собой продолговатый, несколько плоский цилиндрический тяж. Спинной мозг имеет два утолщения: шейное и поясничное – соответствующие местам выхода из него нервов, идущих к верхним и нижним конечностям.




Как и позвоночник, спинной мозг имеет шейный и грудной изгибы.

Передней срединной щелью и задней срединной бороздой спинной мозг делится на две симметричные половины, каждая в свою очередь имеет по две слабовыраженные продольные борозды, из которых выходят передние и задние корешки – спинномозговые нервы.

Эти борозды разделяют каждую половину на три продольных тяжа - канатика: передний, боковой и задний. Место выхода корешков не соответствует уровню межпозвоночных отверстий, и корешки, прежде чем выйти из канала, направляются в стороны и вниз. В поясничном отделе они идут параллельно концевой нити и образуют пучок – конский хвост.

Весь спинной мозг делится на спинномозговые сегменты.

Сегмент- это участок спинного мозга, от которого отходит 1 пара СМН (спинномозговые нервы).

От спинного мозга отходят 31 пара СМН. Соответственно 31 сегмент. На всем протяжении от спинного мозга с каждой стороны отходит 31 пара передних и задних корешков, которые соединяются и образуют 31 пару правых и левых СМН. Каждому сегменту спинного мозга соответствует отдельный участок тела, который иннервируется от СМН определенного сегмента. Отдельный участок тела называется метамер.

Закон надежности – каждый метамер иннервируется своим СМН, веточкой выше и ниже лежащего сегмента.

Выделяют 31 сегмент спинного мозга: 8 шейных (C1- C8), 12 грудных (Th1- Th12), 5 поясничных (L1-L5), 5 крестцовых (S1-S5) и 1 копчиковый (Co1-Co3).





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 1041; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8700 - | 7123 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.