Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Оболочки спинного мозга




V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом)

Оболочки спинного мозга.

1. Твердая оболочка – одевает снаружи спинной мозг в форме длинного мешка.

Она прилежит к надкостнице позвоночного канала. Между ней и надкостницей находится эпидуральное пространство, в котором располагается жировая клетчатка и венозное сплетение. Эта оболочка имеет толстые и крепкие стенки. Внутренняя поверхность твердой оболочки спинного мозга отделена от паутинной субдуральным пространством, пронинизанным большим количеством тонких соединительнотканных перегородок. Субдуральное пространство вверху соединяется с аналогичным пространством в полости черепа,а внизу слепо заканчивается на уровне 2-го крестцового позвонка.

2. Паутинная оболочка- это тонкая пластинка, бессосудистая прилежит к твердой оболочке и срастается с ней в области межпозвоночных отверстий.

3. Мягкая оболочка - плотно прилежит к спинному мозгу и срастается с ним. Между паутинной и мягкой оболочками находится субарахноидальное (подпаутинное) пространство, которое содержит спинномозговую жидкость около 120-140мл. Это пространство особенно широко внизу, где оно окружает конский хвост. При необходимости ниже уровня 2-го поясничного позвонка проводят спинномозговую пункцию без риска повредить спинной мозг.

По бокам от спинного мозга в этом пространстве лежит зубчатая связка, укрепляющая спинной мозг в его положении.

А. Вопросы для устных ответов у доски:

1. Расположение и строение спинного мозга.

2. Микроскопическое строение спинного мозга.

3. Понятие сегмента спинного мозга, функции и оболочки спинного мозга.

4. Проводящие пути спинного мозга.

5. Полость, рефлексы спинного мозга.

Б. Опережающие задания (рефераты).

1. Кровоснабжение спинного мозга.

2. Подоболочечные пространства и их значение.


Учебно-методический план занятия № 19 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Спинномозговые нервы»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об образовании и ветвях спинномозгового нерва.

2. Сформировать знания о сплетениях передних ветвей спинномозговых нервов.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.




СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Строение спинномозговых нервов, их количество.

2. Ветви спинномозговых нервов.

3. Сплетения передних ветвей спинномозговых нервов, зоны иннервации.

4. Строение и особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов.

5. Медицинскую терминологию.

Уметь:

1. Показать основные нервы сплетений передних ветвей спинномозговых нервов на муляжах и таблицах.

2. Показать зоны иннервации верхних и нижних конечностей, туловища различными парами спинномозговых нервов в атласе и в таблицах.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение:таблицы, учебник, атлас.

Технические средства:слайды, компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

- Индивидуально-технологическая карта комбинированного занятия.

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.335-345.

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.335-358.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об образовании и ветвях спинномозгового нерва.

2. Сформировать знания о сплетениях передних ветвей спинномозговых нервов.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 420; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8288 - | 7918 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.233.55 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.