double arrow
Обеспечение занятия. Регуляция образования и выделения гормонов

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

Регуляция образования и выделения гормонов.

Эндокринные железы выделяемые ими гормоны тесно связаны с нервной системой, образует общий интегрированный механизм регуляции. Регулирующее влияние ЦНС на активность желез (оказывается) осуществляется гипоталамус, а гипоталамус связан через афферентные пути с другими отделами ЦНС. Благодаря этим связям гипоталамус поступает информация со всех отделов организма: сигналы от экстеро – и интерорецепторов идут в ЦНС через гипоталамус и передаются в ЖВС. Важную роль в регуляции функции ЖВС медиаторы симпатических и парасимпатических нервных волокон.

Однако, паращитовидная, поджелудочная и др. регулируются за счет влияния уровня гормонов - антагонистов, а также в результате изменения концентрации тех метаболитов (веществ), уровень которых регулируется этими гормонами.

А. Ответить на вопросы:

1. Какие железы называют железами внешней, внутренней и смешанной секреции

2. Свойства гормонов

3. Структуры гипоталямо-гипофизарно-адреналовой системы

4. Физиологические эффекты гормонов

5. Тканевые гормоны


Учебно-методический план занятия № 31,32 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Внутреняя среда организма. Кровь»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 180 минутМесто проведениякабинет анатомии




ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о строении внутренней среды организма

2. Сформировать знания о строении и функции крови, плазмы, форменных элементов

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Общую характеристику жидкостей, образующих внутреннюю среду организма

2. Константы крови

3. Состав крови

4. Функции крови

5. Состав сыворотки, плазмы крови

6. Форменные элементы крови

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры крови

2. Применять латинские термины.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)



Обеспечиваемые:латинский язык, гематология, хирургия, акушерство

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:вопросы

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с..

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с..

ХОД ЗАНЯТИЯ:






Сейчас читают про: