Лист вопросов и ответов - это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы.
Лист вопросов-ответов может быть подготовлен для открытой печати, для мероприятий, связанных с прессой (как составная часть пресс-кита), для корпоративного буклета и т.д.
Особенности:
1. Несвязанность текста, то есть гибкость структуры диалога. Подобная структура позволяет менять вопросы местами, при этом общий смысл диалога не меняется.
2. Диалоговое единство, то есть все задаваемые вопросы и ответы на них должны быть на одну тематику.
Оптимальное количество вопросов в листе составляет примерно 6-7.
Не рекомендуется перегружать лист вопросами - их должно быть не менее 4, но и не более 8.
Вопросы должны быть конкретными - кто? как? когда? что?
Не допускаются вопросы категории "расскажите", "покажите".
Структура:
* Заголовок
* Название компании
* Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Структура листа вопросов-ответов открытая.
Вопросы и ответы чаще всего отделяются отдельной строкой и выделяются жирным шрифтом/другим цветом.
Лист вопросов-ответов никогда не подписывается!
|
|
ЛЕКЦИЯ 6. Печатные презентационные материалы
Корпоративный презентационный пакет – набор представляющих интерес для участников простых первичных текстов, а также прочих материалов, объединенных одним новостным событием и дающих о нем максимально полную информацию.
Функция пакета - предоставить фактическую информацию, предполагающую демонстрацию данного новостного события.
Требования к отбору материалов:
l Возможность последующего обращения к материалам в качестве справочных
l Организация интереса участников к новостному событию
l Демонстрация характера и стиля организации
Оформление пакета:
l Папка под формат А4 с логотипом фирмы и двумя отделениями
l Правое отделение: вся важная текстовая информация
l Левое отделение: приложения, справочные материалы, рекламные материалы
l Сувенирная продукция
l Бумага для заметок
l Визитки
l Папка под формат А4 с логотипом фирмы и двумя отделениями
l Правое отделение: вся важная текстовая информация
l Левое отделение: приложения, справочные материалы, рекламные материалы
l Сувенирная продукция
l Бумага для заметок
l Визитки
Текстовые компоненты пакета
l Папка под формат А4 с логотипом фирмы и двумя отделениями
l Правое отделение: вся важная текстовая информация
l Левое отделение: приложения, справочные материалы, рекламные материалы
l Сувенирная продукция
l Бумага для заметок
l Визитки
|
|
Другие материалы пакета
1. РЕКЛАМНЫЕ ПРОСПЕКТЫ
2. ФОТОГРАФИИ И ДИСКИ
3. ПРЕСС-РЕВЮ
4. Приложения
5. Справочные материалы
Компоненты пакета располагаются в папке в соответствии с их информационной значимостью.
ЛЕКЦИЯ 7. Эффективные письменные коммуникации
1.Тактичность
l Эффективный кодировщик сообщения
l Умение анализировать адресата:
- МЫСЛЕННЫЙ ОБРАЗ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- ИНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
2. Обращение к личности
Тактично написанное письмо обращается к личности, а не к категории.
«Такие люди, как Вы, любят выгодные сделки. Вот почему мы предлагаем нашим покупателям фантастические скидки на …»
3. Дискриминация по половому признаку
· «Когда Вы назначаете встречу с бизнесменом, помните о важности времени.» - «человек»
· «Любой служащий будет продвигаться по службе, исходя из своих способностей …» - мн.число
· «Любой работник должен каждое утро пробивать …» - «Вы» и «Ваши»
Выводы: в тактичном сообщение следует
l Обращаться к интеллекту читателя
l Обращаться к личности
l Избегать указаний на пол
l Стараться не обидеть адресата
Необходимо сосредоточиться на нуждах адресата, а не на своих собственных.
l Мы отправили чек по почте. -?
l Я хочу выразить свою благодарность за… -?
Эффективные письменные коммуникации имеют позитивный тон.
Негативные слова: нельзя, невозможно, задержка, затруднение, несогласие и т.д.
1.Концепция реверсивных слов
однако, с другой стороны, но...
2. Правильное размещение информации внутри сообщения
Негативная информация должна находиться в середине сообщения.
l Действительный залог глаголов способствует «оживлению» предложений
l В деловом сообщении каждое предложение и каждый абзац может содержать только одну мысль.
l Для изменения ритма следует использовать комбинации разных по структуре предложений.
Четкая логическая связь отдельных мыслей в тексте документа.
l Неправильное использование местоимений:
«Они взяли напрокат мебель для своей квартиры, которая стоила $3000».
l Висящие конструкции:
«Обработав на калькуляторе, клерк перепроверил свои цифры».
l Неправильное использование параллельных конструкций:
- Последовательные пункты Ваших рассуждений должны быть представлены в параллельном виде
«Послание Генерального директора сплотит работников вокруг программы, но оно также повлияет на акционеров».