double arrow
O Пресс-релиз раскрывает более одного информационного повода

Типовые ошибки при написании пресс-релизов

Помогает расставить приоритеты в сообщении, сфокусировать историю, выделить самое важное в новости.

Схема построения «Пирамиды»

n Самая важная информация, не вошедшая в Лид. Указать значение этой информации.

n 1-ое предложение основной части должно продолжать последнюю фразу Лида.

n Расширить информацию, которая была в Лиде.

n Продолжать вводить факты в порядке убывания их степени важности.

n Использовать только одну идею для каждого абзаца.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИТАТ

n Напрямую связывают читателя с автором;

n Делают сообщение достоверным;

n Делают релиз интересным.

Главное: - правильно подобрать цитату;

- правильно расположить цитату в релизе.

СТИЛИСТИКА

n Конкретные факты

n Короткие предложения

n Простые и понятные слова

Нежелательны:

n Общие рассуждения

n Прилагательные в превосходной степени (самый известный, лидер среди торговых марок)

n Скрытая реклама товаров или услуг

КЛАССИФИКАЦИЯ

n Пресс-релиз – анонс – короткое сообщение о мероприятии с приглашением журналистов.(Не более 1 страницы). Задача: привлечь СМИ.

n Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость для широкой аудитории. Распространяется в ходе мероприятия либо вместо него. (1-2 страницы).

n Пресс-релиз – техническое сообщение –развернутая информация о продукте или услуге, в сопоставлении с аналогами. В специализированные СМИ для подробного анализа. Объем любой.




n Пресс-релиз – объявление – Короткая информация, касающаяся изменения адреса, кадровых перестановок и т.д.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗДАЧИ ЖУРНАЛИСТАМ.

n Бэкграундер – информация, дополняющая пресс-релиз: о профиле компании, планах, истории, статистика и т.д.

n Биография – опорная фактическая информация об участнике новости. Целесообразно иметь сборники биографий всех руководителей организации.

n Заявление – официальная позиция компании по какому-либо вопросу.

n Пресс –кит – пакет материалов, потенциально полезных для СМИ.

ЛЕКЦИЯ 4. Пресс-релиз. Часть 2. Части пресс-релиза, требования к написанию, стилистические особенности, классификация лид абзацев.

Международный Фестиваль экологического кино уже в девятый раз проводится по инициативе…В рамках Недели окружающей среды своим опытом экологического воспитания поделится Детский экологический центр… Для этого 20 сентября в 16.00 пройдет День экологической журналистики…



o Пресс-релиз слишком велик или недостаточно четко структурирован

o Пресс-релиз распространен не на бланке предприятия или не содержит его точного наименования.

o Заголовок пресс-релиза носит общий характер

o Текст релиза начинается с общей декларативной фразы

o Текст не содержит даты события

o Текст не содержит прямых цитат, либо прямая цитата не конкретизирует информационный повод

o Текст содержит нерасшифрованные аббревиатуры, сокращения, инициалы и не переведенные иностранные имена и названия

o В пресс-релизе отсутствует бэкграунд.

Справочная информация, полученная журналистом из других источников, может оказаться неточной или вообще может опровергать сам релиз.

5 РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЛИДА

o ФАКТИЧЕСКИЙ

o АНАЛИТИЧЕСКИЙ

o КОММЕНТИРУЮЩИЙ

o СУММИРУЮЩИЙ

o ИНТРИГУЮЩИЙ

ФАКТИЧЕСКИЙ ЛИД

Задача: изложить основную фактуру события – «что?где?когда?»

В Волгодонской типографии «Печатник» установлен новый тигельный пресс, позволяющий выпускать до двух тысяч единиц продукции с тиснением в час.

АНАЛИТИЧЕСКЙИ ЛИД

Содержит сопоставление, противопоставление, анализ фактов или главный вывод.

Оборудование типографии «Печатник» дополнено новым тигельным прессом, что позволяет предприятию увеличить долю на местном рынке до 28% за счет выпуска поздравительной и презентационной сувенирной продукции.

КОММЕНТИРУЮЩИЙ ЛИД

Содержит значимые комментарии известных лиц по поводу главных фактов, которые упоминаются здесь же.

Руководство типографии «П» заявило, что новый тигельный пресс, установленный в типографии, позволит …

СУММИРУЮЩИЙ ЛИД

Содержит все важные факты сообщения в крайне лаконичной форме и даже краткий анализ и выводы.

В типографии «П» установлен новый тигельный пресс, позволяющий выпускать до 20 рельефных флайеров в секунду. Руководство типографии рассчитывает, что установка нового оборудования окупится за полгода, и типография сможет занять до 28% процентов регионального рынка.

ИНТРИГУЮЩИЙ ЛИД

Содержит парадоксальное сопоставление фактов, противопоставление фактов некоторому значимому контексту либо иным образом дразнит внимание читателя.

Откуда берутся эти неприятные на ощупь открытки? Неужели в типографии сидят специальные «давильщики», которые выдавливают картинки по контуру? Да, возможно, так и было когда-то. Но сейчас создавать узоры помогает тигельный пресс. Подобное оборудование установлено теперь в типографии «П» города Волгодонск, за счет чего «П» планирует захватить 28% рынка.

ЛЕКЦИЯ 5. Фактологический жанр ПР-текста. Бэкграундер. Лист вопросов и ответов. Факт-лист. Биография

1. Бэкграундер (от англ. backgrounder) — это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.

В отличие от пресс-релиза, информация в бэкграундере не несёт в себе новостную информацию, а является возможным необходимым дополнением к пресс-релизу в случае, если при написании статьи по информации, представленной в пресс-релизе, журналисту понадобится более подробная информация об организации, выпустившей пресс-релиз.






Сейчас читают про: