Типовые ошибки при написании пресс-релизов
Помогает расставить приоритеты в сообщении, сфокусировать историю, выделить самое важное в новости.
Схема построения «Пирамиды»
n Самая важная информация, не вошедшая в Лид. Указать значение этой информации.
n 1-ое предложение основной части должно продолжать последнюю фразу Лида.
n Расширить информацию, которая была в Лиде.
n Продолжать вводить факты в порядке убывания их степени важности.
n Использовать только одну идею для каждого абзаца.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИТАТ
n Напрямую связывают читателя с автором;
n Делают сообщение достоверным;
n Делают релиз интересным.
Главное: - правильно подобрать цитату;
- правильно расположить цитату в релизе.
СТИЛИСТИКА
n Конкретные факты
n Короткие предложения
n Простые и понятные слова
Нежелательны:
n Общие рассуждения
n Прилагательные в превосходной степени (самый известный, лидер среди торговых марок)
n Скрытая реклама товаров или услуг
КЛАССИФИКАЦИЯ
n Пресс-релиз – анонс – короткое сообщение о мероприятии с приглашением журналистов.(Не более 1 страницы). Задача: привлечь СМИ.
|
|
n Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость для широкой аудитории. Распространяется в ходе мероприятия либо вместо него. (1-2 страницы).
n Пресс-релиз – техническое сообщение – развернутая информация о продукте или услуге, в сопоставлении с аналогами. В специализированные СМИ для подробного анализа. Объем любой.
n Пресс-релиз – объявление – Короткая информация, касающаяся изменения адреса, кадровых перестановок и т.д.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗДАЧИ ЖУРНАЛИСТАМ.
n Бэкграундер – информация, дополняющая пресс-релиз: о профиле компании, планах, истории, статистика и т.д.
n Биография – опорная фактическая информация об участнике новости. Целесообразно иметь сборники биографий всех руководителей организации.
n Заявление – официальная позиция компании по какому-либо вопросу.
n Пресс –кит – пакет материалов, потенциально полезных для СМИ.
ЛЕКЦИЯ 4. Пресс-релиз. Часть 2. Части пресс-релиза, требования к написанию, стилистические особенности, классификация лид абзацев.
Международный Фестиваль экологического кино уже в девятый раз проводится по инициативе…В рамках Недели окружающей среды своим опытом экологического воспитания поделится Детский экологический центр… Для этого 20 сентября в 16.00 пройдет День экологической журналистики…
o Пресс-релиз слишком велик или недостаточно четко структурирован
o Пресс-релиз распространен не на бланке предприятия или не содержит его точного наименования.
o Заголовок пресс-релиза носит общий характер
|
|
o Текст релиза начинается с общей декларативной фразы
o Текст не содержит даты события
o Текст не содержит прямых цитат, либо прямая цитата не конкретизирует информационный повод
o Текст содержит нерасшифрованные аббревиатуры, сокращения, инициалы и не переведенные иностранные имена и названия
o В пресс-релизе отсутствует бэкграунд.
Справочная информация, полученная журналистом из других источников, может оказаться неточной или вообще может опровергать сам релиз.
5 РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЛИДА
o ФАКТИЧЕСКИЙ
o АНАЛИТИЧЕСКИЙ
o КОММЕНТИРУЮЩИЙ
o СУММИРУЮЩИЙ
o ИНТРИГУЮЩИЙ
ФАКТИЧЕСКИЙ ЛИД
Задача: изложить основную фактуру события – «что?где?когда?»
В Волгодонской типографии «Печатник» установлен новый тигельный пресс, позволяющий выпускать до двух тысяч единиц продукции с тиснением в час.
АНАЛИТИЧЕСКЙИ ЛИД
Содержит сопоставление, противопоставление, анализ фактов или главный вывод.
Оборудование типографии «Печатник» дополнено новым тигельным прессом, что позволяет предприятию увеличить долю на местном рынке до 28% за счет выпуска поздравительной и презентационной сувенирной продукции.
КОММЕНТИРУЮЩИЙ ЛИД
Содержит значимые комментарии известных лиц по поводу главных фактов, которые упоминаются здесь же.
Руководство типографии «П» заявило, что новый тигельный пресс, установленный в типографии, позволит …
СУММИРУЮЩИЙ ЛИД
Содержит все важные факты сообщения в крайне лаконичной форме и даже краткий анализ и выводы.
В типографии «П» установлен новый тигельный пресс, позволяющий выпускать до 20 рельефных флайеров в секунду. Руководство типографии рассчитывает, что установка нового оборудования окупится за полгода, и типография сможет занять до 28% процентов регионального рынка.
ИНТРИГУЮЩИЙ ЛИД
Содержит парадоксальное сопоставление фактов, противопоставление фактов некоторому значимому контексту либо иным образом дразнит внимание читателя.
Откуда берутся эти неприятные на ощупь открытки? Неужели в типографии сидят специальные «давильщики», которые выдавливают картинки по контуру? Да, возможно, так и было когда-то. Но сейчас создавать узоры помогает тигельный пресс. Подобное оборудование установлено теперь в типографии «П» города Волгодонск, за счет чего «П» планирует захватить 28% рынка.
ЛЕКЦИЯ 5. Фактологический жанр ПР-текста. Бэкграундер. Лист вопросов и ответов. Факт-лист. Биография
1. Бэкграундер (от англ. backgrounder) — это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д.
В отличие от пресс-релиза, информация в бэкграундере не несёт в себе новостную информацию, а является возможным необходимым дополнением к пресс-релизу в случае, если при написании статьи по информации, представленной в пресс-релизе, журналисту понадобится более подробная информация об организации, выпустившей пресс-релиз.