Этап правильных и неправильных языков

II. Кризис языка в современном обществе. Пути выхода из него.

I. Своеобразие языка на разных ступенях социальной истории народов.

Социальные и психологические факторы в истории языков.

1. Этапы зарождения, создания и развития устного языка.

2. Этапы зарождения, создания и развития письменного языка.

3. Этап правильных и неправильных языков.

4. Этап национальных языков.

Своеобразие языка на разных ступенях социальной истории народов.

В истории развития языка можно выделить ряд этапов.

Зарождение, создание, развитие устного языка.

Это единый шоттогонический процесс.

Особенности языка в первобытном обществе:

1) Язык характеризовался множесвенностью и дробностью в рамках единой языковой семьи.

2) Характерно было быстрое изменение языков вследствие глубоких языковых контактов.

3) Существовали групповые подъязыки.

Эвфегинизм (хорошо говорю) – это благопристойная, смягченная форма слова, замена грубого слова более вежливым (старая женщина => в преклонном возрасте).

4) Характерно изобилие слов в языке с конкретной семантикой.

5) Коммуникация или общение без письменного языкового вклада в себя, использование жестов.

6) Наличие в языке табуированных слов и выражений (запрещенные слова). Поэтому быстрое обновление языкового словаря.

7) Семантическая расплывчатость (диффузность словоупотребления или нестабильность семантики). Смысл слова может быть разгадан только в конкретной фразе.

Зарождение, создание и развитие письменного языка.

Дописьменный язык называли варварским языком, дописьменную культуру – варварской. Письменность возникла, когда образовались первые государства: на смену неписаным законам пришли гражданское право и письменные законы.

Письменный язык обладает тремя важными свойствами:

1) С его помощью можно обратиться к неограниченному числу людей.

2) Сообщение может быть почитано неоднократно.

3) Он может включать в себя такие знаки, которые не доступны устному языку (чертежи, схемы, различные символы).

С появлением письменности общество разделяется на грамотных и неграмотных. Появляются школы. Рост школ приводит к тому, что появляется обилие текстов, созданных в разных школах по разным правилам. Поэтому возникает потребность в унификации языка для успешного чтение и понимания текстов: появляются грамматика, логика, риторика, философия, стилистика

Этот этап связан с феодализмом, феодальной раздробленностью, когда возникает задача сохранения единства цивилизации и культуры. Основную роль при этом начинает играть религия: христианство (православие и католичество), ислам, конфуцианство. В целях сохранения смысловой ценности тексты канонизируются. Канонизированные тексты считаются правильными (тексты священного писания), а неканонизированные – неправильными (апокрифы). Апокрифы – произведения с библейским сюжетом, содержание которых не совпадает с официальным вероучением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: