Работа над планировкой постановки

Структура процесса подготовки новой постановки.

Период созревания художественной идеи представления, является начальной стадией в работе над новой постановкой. Формируется постановочная группа: режиссер, художник, композитор, балетмейстер и т.д. Заключаются договоры с конкретными творческими исполнителями.

Подготовительный период постановки начинается с эскизов художника, на эскизе должны быть две подписи – художника постановщика и режиссёра, и изготовлением макета сценической площадки. Одновременно с этим ведется работа над планировкой представления. Ведется работа по созданию габаритных чертежей новой постановки, разработка проектно-расчетной документации. Создаются рабочие чертежи на декорацию, мебель, бутафорию. Рассчитываются силовые конструкции (станков, подвесных конструкций) на прочность и жесткость. Составляется предварительная смета представления на декорации, бутафорию, костюмы и другие затраты на материальное оформление постановки. Уточняются списки составов исполнителей для пошива костюмов. Сдается проектная документация и чертежи в производственные мастерские. Ведется контроль по срокам и качеству изготовления декораций, бутафории, костюмов и других элементов оформления представления.

Следующим этапом является производственный период. Ведется работа над составлением графика производства декораций, костюмов, бутафории. Составляется смета затрат на производство материального оформления. Приобретается материал для производства. Изготавливаются жесткие и мягкие декорации, бутафория, живописные завесы, костюмы, головные уборы, обувь, парики, цветы и приобретается дополнительное оборудование. Заказывается исходящий реквизит.

Планировка сцены: типы и масштаб.

Предварительная планировка представления предназначена для изготовления макета. Здесь определяется принципиальное размещение декораций как жестких, располагающихся на планшете сцены, так и подвесных (мягких и жестких), на основании представленных эскизов художника-постановщика. В предварительной планировке выявляются габаритные размеры, проверяются видимые игровые точки из зрительного зала, определяется общие монтировочные решения будущего представления.

Рабочая планировка спектакля. Творчески соотносятся технические и технологические возможности сцены и замысла, осуществляемого в макете представления.

Макет – это один из важнейших этапов в работе над новой постановкой и его место в учебной программе подготовки технологов сцены. Технологии изготовления макета имеют свои особенности. Типы распространенных макетов: макет - прирезка, макет - черновая выгородка, чистовой макет, макет - модель, макет сценической среды в виртуальном пространстве.

Паспорт представления (постановки), его назначение и содержание.

Паспорт имеет титульный лист, фотографии макета, фотографии декораций по номерам и эпизодам, ведомость развески декораций, инструкцию о порядке сборки, проведения и демонтажа декораций, акт о пропитке декораций огнезащитным составом. Сюда же, входят расчеты на прочность декорационных конструкций и технологического оборудования, схемы конструкций и описания устройств сценических эффектов, акт о сварочных соединениях, партитура светового оформления спектакля, справка руководителя службы художественного освещения о соответствии применяемой аппаратуры действующим нормам и правилам, партитура звукошумового оформления, акт о приемке художественного оформления пожарно-технической комиссией и др. К паспорту спектакля имеются приложения, включающие рабочие чертежи, эскизы бутафории, шаблоны и прочие изобразительно-графические материалы.

Сценический период выпуска представления.

Монтировочные репетиции. Собираются декорации с проверкой узлов соединения на прочность и скорость их монтажа и демонтажа. Определяются и отрабатываются перемены картин постановки. Ставятся “марки” на планшете сцены и подъемах либо пульте верхней сцены. Составляется партитура проведения спектакля по переменам по порядку и времени. Уточняются “просмотры” из зрительного зала сценического пространства.

Световые репетиции. Создается светоцветовая легенда представления, план развески дополнительной световой аппаратуры. Готовятся световые фильтры. Создается планировка и выписки по направке, фокусировке и фильтровки световых приборов. Монтируется дополнительная аппаратура, происходит по актам направка и фильтровка приборов как внутреннего сценического, так и выносного света. Ставится свет картин и их переходов. Создается предварительной световая партитура представления (без артистов). И, наконец, происходит окончательная установка положений света и создание окончательной партитуры в процессе работы с артистами.

Оборудование сцены постоянно совершенствуется и видоизменяется ради одной задачи - создания артисту такого удобного и выразительного окружения, в котором он мог бы лучше донести до зрителя образ того или иного героя в конкретных предлагаемых обстоятельствах.

Тема: Работа режиссёра с режиссёром по кино (видео оператором).

Киноискусство - это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища. Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, и не более.

В театрализованном представлении кино может использоваться:

1) как самостоятельный номер;

2) как дополнительное действенное выразительное средство, которое, используя богатый документальный и художественный материал, раздвигает границы номера, придавая масштабность и достоверность, либо служит в качестве эффектного живого фона.

3) Иногда кино используется как полиэкран (на один экран с помощью нескольких проекционных аппаратов демонстрируются различные кадры).

Приём – «кино-кольцо» (живой слайд):

- часто в театрализованных концертах используются диапозитивы и слайды (с 60-х годов); диапозитив намного лучше, чем слайд, т.к. слайд плавится.

- в 50-80-ых годах слайд нужно было «продубить», чтоб был прочнее. Всегда для постановки делались два слайда: один для репетиций, другой для представления.

- в театрализованных концертах 90-ых годов начали активно использовать видеокадры, которые требуют специальной аппаратуры на сцене, позднее появились новые проекторы, которые выдают проекцию на экран сразу с компьютера.

Для создания необходимых видео - роликов, слайд шоу и презентаций необходимо привлекать в качестве режиссёра по кино - профессионала.

Тема: Работа главного режиссёра со звукорежиссёром.

Звукорежиссер - специалист, осуществляющий руководство творческо-производственным процессом звукового решения спектаклей, программ, концертов, представлений.
Работу звукорежиссера можно разделить на две составляющие: запись звука и его обработка. Профессия звукорежиссера - профессия на стыке творчества, техники и технологий. Материалом творчества звукорежиссера служит множество первичных звуковых сигналов, человеческих голосов, разнообразных музыкальных, шумовых фактур, акустических фонов или искусственных синтезированных звучаний, из которых он конструирует звуковое поле эфирной программы, отбирая необходимые выразительные средства звучания.

Звукорежиссёр или звукоинженер (в переводе с английского языка sound engineer) — техническая профессия, занимающаяся записью, обработкой, воспроизведением звука с помощью техники. Необходима в таких отраслях, как звукозапись, радио и телевидение, озвучивание фильмов, техническое обеспечение концертов, обработка звука.

Звукорежиссёр - участник режиссерско-постановочной группы. Он занимается записью, и воспроизведением звука. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) представления в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

Сегодня звуковое оснащение концертных площадок выходит на первый план.

Современным звукорежиссерам следует изучать практику работы своих лучших предшественников, творчески осмысливать накопленный десятилетиями опыт с учетом появления новых технических средств. Характерной чертой звукорежиссуры в современной праздничной культуре является то, что она включает в себя практически все виды работы со звуком. Сегодня звукорежиссер должен уметь: вести запись концертов, как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях с разной акустической характеристикой; «подчищать» некачественную или слишком зашумленную фонограмму; создавать (чаще методом компиляции) различные «заставки» и «отбивки»; озвучивать рекламные и анонсные ролики и т.д. Кроме того, при отсутствии в штате музыкального редактора, ему приходится самому выполнять работу по подбору всего музыкально-шумового материала представления, концертной программы.

Звукорежиссер должен знать:


- последние достижения научной и культурной жизни страны и за рубежом, относящиеся к его деятельности;
- новые достижения в музыкальном искусстве, в области акустики и звуковой техники;
- технологию создания представлений (программ), звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, перспективную аппаратуру отечественного и зарубежного производства;
- акустические особенности студий, театральных и концертных залов;
- историю кино;
- компьютерные технологии в звукорежиссуре;
- основы операторского мастерства;
- основы монтажа;
- режиссуру звука.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком.

Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль синхронности звукозаписи. Осуществляет монтаж всех видов звука. В результате его деятельности получается «озвучивание» (конечный) вариант фонограммы представления, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.

Звукооператор занимается микшированием и контролем уровня звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Главные моменты работы со звукорежиссёром:

Ø Определить количество микрофонов (в том числе, сколько шнуровых, сколько радио), при использовании радио микрофонов нужно приобрести 2 комплекта батареек к каждому;

Ø Определить звуконосители и их количество;

Ø Оговорить изготовление фонограмм (количество копий, формат записи);

Ø Количество мониторов на сцене и «прострелов» в боковых кулисах.

Ø Определить суммарную мощность акустических систем для конкретного концертного зала или площадки.

Тема: Выразительные средства искусства в театрализованных представлениях.

Различные виды искусства имеют различные изобразительные и выразительные средства, возможности и приёмы для создания художественного образа.

К средствам художественной выразительности относятся:

ü Слово (речь ведущего, художественное, поэтическое, документальное слово);

ü Музыка (музыкальная драматургия), классическая, симфоническая, духовая, современная песня, народная музыка);

ü Хореография (классическая, народная, современная);

ü Пантомима;

ü Клоунада;

ü Пародия;

ü Спорт;

ü Эстрада.

Технические средства или средства сценической выразительности:

ü Оформление сценической площадки – «одежда» сцены, декорации;

ü Кино - от документальной хроники до специально отснятого материала;

ü Компьютерная анимация, графика;

ü Слайды, архивный фотоматериал;

ü Диапозитивы, отсканированные документы;

ü Художественный заливочный и динамический свет;

ü Лазерные инсталляции;

ü Звуковое и шумовое оформление;

ü Пиротехнические эффекты, сценический дым, снег, дождь и другое.

Тема: Партитура театрализованного концерта.

Режиссёрская партитура концерта не только даёт представление, из чего складывается каждый момент, в их последовательности и временной протяжённости, но и точно фиксирует весь ход действий каждой службы. К тому же, партитура облегчает и ускоряет создание режиссёром «выписок» - последовательного описания содержания и порядка работы каждой службы, в том числе реплик и моментов, которые являются сигналами для изменения света, включения и выключения фонограммы, смены оформления сцены, открытия и закрытия занавеса и других действий. В партитуре концерта фиксируется все – кому, и какие нужны костюмы, реквизит, бутафория, что происходит, в каждый момент действия, на сцене и за кулисами.

Партитура концерта – это своеобразное графическое изображение концерта, в котором по горизонтали зафиксированы (описаны) действия всех его участников, как исполнителей, так и служб. А по вертикали – порядок действия (что, зачем идёт) и его временная протяжённость.

Монтажный лист (партитура) сложного концерта:

№ п.п Время Испол-нители Действие Текст Муз. сопрово-ждение Свет Видео Оформление, занавес Примечания
                   
  19.05       Позывн.     Открыт занавес  
  19.05 – 19.08 Орк. МВД, дир., 80 чел. Марш милиции   Оркестр        
  19.08 Смолина, Баскин   Вступит. текст, посл. Реплика Муз. подкл. (ф-ма) 2 пушки      
  19.08 Смолина Баскин   Пригл. офиц. лиц Муз. подкл. Полный свет      

Цифровая партитура несложного концерта:

1. Позывные

2. Открытие занавеса

3. Духовой оркестр

4. Ведущие

5. Представление официальных лиц

6. Выход официальных лиц (оркестр)

7. Поздравления, выступления

8. Вручение государственных наград. Оркестр – туш

9. Уход официальных лиц со сцены (оркестр)

10. Видео зарисовка «Люблю отчизну я!»

11. ---

12. ---

Тема: Трудовой договор.

Договор подряда, или трудовое соглашение, всегда подписывает только распорядитель кредитов.

«Утверждаю»

Директор _________________ (_____)

«____» _____________ 1999 г.

Договор подряда

(либо трудовое соглашение)

Санкт – Петербург

«___» _______1999 г.

Мы, ниже подписавшиеся, комитет по физической культуре и спорту, именуемые в дальнейшем «Заказчик», в лице председателя комитета (Ф.И.О.) с одной стороны и Иванов Егор Иванович с другой стороны, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

I. Предмет договора:

Исполнитель обязуется на условиях договора подряда выполнить следующую работу:

Принять участие в репетициях и концерте 11 ноября 2011 г. В БКЗ «Октябрьский» в качестве режиссера-постановщика концерта.

Работа считается выполненной после подписания акта приёмки-сдачи главным режиссёром и представителем комитета.

II. Обязанности сторон

2.1. «Исполнитель» обязуется принять участие в репетициях и концерте, посвященному Дню милиции в БКЗ «Октябрь» 11.11.2011 г.

2.2. «Заказчик» обязуется обеспечить транспортом «Исполнителя» на репетиции и на концерт в соответствии с графиком к месту выступления артистов и обратно.

2.3. «Заказчик» обязуется оплатить «Исполнителю» проезд в оба конца и проживание в гостинице за счёт «Заказчика».

III. Порядок вознаграждения и порядок расчёта

По настоящему договору «Заказчик» оплачивает «Исполнителю» сумму в размере _______(+13 % налоги). Расчёт по исполнению договора производится «Заказчиком» после подписания акта приёмки работ. До... или после концерта.

IV. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за исполнение условий настоящего договора подряда в соответствии с КЗОТ, действующим на территории Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения условий настоящего договора одной из сторон виновная сторона выплачивает неустойку в размере ста процентов от суммы договора.

4.3. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств, при форс-мажорных обстоятельствах (обстоятельств непреодолимой силы).

V. Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.

VI. Юридические адреса сторон:

«Исполнитель»

Ф.И.О. ________________


«Заказчик»

197342 СПб

Ул. _____________

________________

Тел. ____________

№ расч. счёта

_ИНН_______________

_ОГРН_______________

Ф.И.О. и подпись

Паспорт серия_____

Паспорт №_______________

Выдан «__________»

ИНН_____________

Пенсионное свидетельство

Прописка___________

Подпись____________


Акт приёмки работ (в бухгалтерию к оплате):

По договору от «___»______2011 г.

Работа в соответствии с договором выполнена полностью и подлежит к начислению __(сумма по договору)___

12.11.2011.г.

Представитель комитета: ________

Главный режиссёр:______

Тема: Смета театрализованного концерта.

Смета

«Утверждаю»

_________ФИО____

Должность _______

«___»_______ 1999г

Смета расходов на проведение театрализованного концерта, посвященного Дню Победы, БКЗ «Октябрьский»

1. Изготовление элементов художественного оформления 60 000 /47 000/

2. Аренда БКЗ «Октябрьский» /2 дня/ 100 000 /46 600/

3. Музыкальное оформление 10 000 /39 000/

4. Изготовление костюмов, флагов 10 000 /21 400/

5. Приобретение реквизита и обуви 10 000 /8 100/

6. Медицинское обслуживание, обеспечение общественного порядка 10 000 /1 800/

7. Прокат и химчистка костюмов 10 000 /6 000/

8. Оплата коллективов и исполнителей 30 000 /49 000/

9. Оплата режиссёрско-постановочной группы

и административно-хозяйственной группы 40 000 /19 350/

10. Транспортные расходы 10 000 /13 800/

11. Оплата ж/д билетов, авиа, проживание, питание 10 000 /19 800/

12. Программа пиротехнического обслуживания 10 000

13. Типографские и канцелярские расходы 10 000 /24 200/

14. Отчисление в РАО (5 % от валового сбора) 2-5 %

15. Непредвиденные расходы (5 % от общей сметы) 5 %

Итого: 352 000

Примечания:

· Данная смета составлена в ценах и тарифах по состоянию на «___»_____1999 г. и подлежит корректировке по ходу изменения индекса цен на момент исполнения.

· В договора включаются все накладные расходы по изготовлению костюмов и обуви.

· Режиссёрско-постановочная группа оставляет за собой право переводить суммы с одной статьи на другую в пределах сметы расходов на проведение театрализованного концерта.

Приложение 1. Изготовление элементов художественного оформления.

1. 2. 3. 4. Изготовление живописного задника размером 22 х 5,5 м Изготовление тюлевого интермедийного занавеса 16 м х 12 х 2 шт Изготовление цифры «70» (жесткая конструкция) 2 м х 4 м 5 000 20 000 2 000 20 000
  Итого: 47 000

Приложение 2. Аренда БКЗ «Октябрьский»

1. Аренда БКЗ «Октябрьский», полный день с 10 до 24 час. 40 000
  2. Аренда БКЗ «Октябрьский» «__»____1999 г. с 16 до 19 час. (4 часа), Монтировка декораций 5 000
3. Аренда Дома культуры молодёжи /2 дня по 8 час./ 1 600
  Итого: 46 600

Приложение 3. Музыкальное оформление

1. 2. 3. 4. 5. Аранжировка, роспись партитур, запись (аренда студии, оплата звукорежиссёра, звукооператора) Звуковое оформление, аренда звукоусилительной аппаратуры Световое оформление (свет и звук фирмы «Ток импровизация») Изготовление фонограммы концерта Аранжировка, роспись партитуры новой песни «Дом на Дворцовой» 5 000 15 000 15 000 2 000 2 000
  Итого: 39 000

Приложение 4. Изготовление костюмов.

1. 2. 3. Изготовление костюмов скоморохов 10 шт х 1 800 Изготовление 20 юбок и 20 футболок для детского танца «Здравствуй, детство!» Юбки – 20 шт х 50 р Футболки – 20 шт х 20 р Изготовление 20 флагов Санкт-Петербурга 3х1,5 м 20х100 р 18 000 1 400 2 000
  Итого: 21 400

Приложение 5. Приобретение реквизита и обуви.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Туфли 20 пар х 40 р Носки белые 20 пар х 10 р Галстуки 10 х 40 р Фонарики 20 шт х 50 р Батарейки 80 шт х 20 р Цветы (срезка) 100 шт х 20 р Книги для ветеранов 100 шт х 20 р Фотоплёнка 2 шт х 50 р (Всё, что покупается в магазинах) 1 000 1 600 2 000 2 000
  Итого: 8 100

Приложение 6. Медицинское обслуживание и обеспечение общественного порядка.

1. 2. Врач 2 дня х 8 ч х 50 р Обеспечение общественного порядка и охраны имущества /договор ГУВД/ 1 000
  Итого: 1 800

Приложение 7. Прокат и химчистка костюмов.

1. Прокат (исторических) костюмов 20 шт х 100 р х 2 дня Химчистка костюмов 40 шт х 50 р 4 000 2 000
  Итого: 6 000

Приложение 8. Оплата коллективов и исполнителей.

1. 2. 3. 4. 5. 6. Оплата коллектива «Сувенир» (50 чел) Оплата коллектива «Театр Х» (10 чел) Оплата артистов оркестра 40 чел х 100 р Гл. дирижёр 1000р Оплата звёзд эстрады, театра и кино Оплата программы в фойе Оплата группы миманса 10 чел х 200 р 1 000 1 000 5 000 30 000 10 000 2 000
  Итого: 49 000

Приложение 9. Оплата режиссёрско-постановочной группы и административно-хозяйственной группы.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Автор сценария Главный режиссёр Главный художник Главный балетмейстер Художник по костюмам Помощники режиссёра 4 чел х 300 р Ассистенты режиссёра 2 чел х 500 р Режиссёр кино 1 чел х 300 р Редактор дикторского текста Звукорежиссёр Микрофонная служба 2 чел х 75 р Художник по свету Осветители 10 чел х 100 р (световые пушки) Рабочие сцены, монтировщики оборудования 4 чел х 100 р Зав. пост. 5 000 5 000 2 000 1 000 1 000 1 200 1 000
  Итого: 19 350

Приложение 10. Транспортные расходы.

1. 2. 3. 4. 5. 6. Легковой транспорт (оперативный) 5 м х 12 ч х 50 р Микроавтобус 2 м х 12 ч х 50 р х 2 д Автобусы «Икарус» 2 м х 12 ч х 100 р х 1 д Автобусы «Паз» 2 м х 10 ч х 80 р х 1 д Грузовой транспорт 1 м х 2 д х 4 ч х 60 р Бензин (если транспорт свой) 50 лит х 10 р 6 000 2 400 2 400 1 600
  Итого: 13 380

Приложение 11. Оплата ж/д и авиабилетов, проживание, питание.

1. 2. 3. Проезд артистов 6 чел 6 чел поезд СПб-Москва, Москва-СПб, билеты СВ по 500 р Купе – 10 чел х 300 р Проживание в гостинице 1 сутки: 6 чел х 300 р (полулюкс) 10 чел х 200р Бронь 0,5 суток Питание (наличие чека и накладной обязательно!!!)   6 000 6 000 1 800 2 000 1 900 2 000
  Итого: 19 800

Приложение 12. Программа пиротехнического обеспечения.

1. Пиротехнические дворы Петергофа (по смете и калькуляции организации)   10 000
  Итого: 10 000

Приложение 13. Типографские и канцелярские расходы.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Изготовление программы концерта. Если она платная, то на заказ на 1/3 от количества листов. 4000 шт. Канцелярские товары Афиша 100 шт х 10 р Листовки 100 шт х 10 р Пригласительный билет 4000 шт х 50 коп Бумага для ксерокса 1 пач х 100 р Бейджи 100 шт х 2 р   1 400 1 000 1 000 2 000
  Итого: 6 200

От полученной суммы 5 % - на непредвиденные расходы.

Тема: Нормы художественных постановок концертных организаций.

Во всех государственных учреждениях существуют следующие нормы художественных постановок в год:

- главные режиссёры (не более 20 постановок);

- главные балетмейстеры (не свыше 20 постановок);

- художественные руководители (не свыше 20 постановок);

- главные художники (не свыше 20 постановок);

- режиссёры-постановщики (не свыше 30 постановок);

- балетмейстеры постановок (не свыше 30 постановок);

- художественные постановщики (не свыше 30 постановок).

При учёте выполнения штатным работником художественного персонала годовых норм постановок, ему засчитывается следующее количество учётных единиц за постановку:

1. Специального праздничного концерта, осуществлённого по специальному сценарию и связанного со сложным режиссёрским решением (12 учётных единиц).

2. Эстрадного театрализованного представления со сквозным сюжетом, поставленного по специальному сценарию в 1-ом или 2-ух отделениях [продолжительностью свыше 1ч 50 мин] (8 учётных единиц).

3. Эстрадного представления в 1-ом отделении продолжительностью меньше 1 ч 50 мин (4 учётных единицы).

4. Ёлочного театрализованного представления со сквозным сюжетом по специальному сценарию не менее 1 ч 10 мин с одновременной постановкой встречи детей в фойе (8 учётных единиц).

5. То же самое, только без фойе (6 учётных единиц).

6. Ёлочного концерта, составленного из готовых номеров со сквозным конферансом (0,75 учётных единиц).

7. Тематической концертной программы со сквозным сюжетом, прологом и финалом, в 1-ом или 2-ух отделениях.

8. Праздничного концерта на стадионе, во Дворце спорта, театре вместимостью больше 5 000 человек (10 учётных единиц); менее 5 000 человек (7 учётных единиц).

9. Постановку массовых танцев и балетных сцен, с фонирующей группой и художественным фоном [партитура] (4 учётных единицы).

10. Сольных, парных, групповых танцев не свыше 6 чел.(3 учётных единицы).

11. Концертных номеров разговорного жанра, вокальных номеров, требующих образного сценического решения (1 учётная единица).

12. Вокальных сцен, требующих образного сценического решения (2 учётных единицы).

13. Концертного номера физкультурно-спортивного и оригинального жанра (1,5 учётной единицы).

14. Особо сложного номера физкультурно-спортивного жанра с использованием специальной аппаратуры (3 учётной единицы).

15. Сольных концертов артистов разговорного или вокального жанра, требующих образного решения (3 учётной единицы).

За повторную постановку концертных номеров и концертных программ всех видов, главному режиссеру, режиссеру – постановщику выплачивается гонорар в размере 50% от соответствующей нормы.

Режиссеры специалисты делятся на три категории:

Вторая категория – специалист, имеющий диплом о высшем профильном образовании, работающий по специальности менее 10 лет;

Первая категория - специалист, имеющий диплом о высшем профильном образовании, работающий по специальности более 10 лет;

Высшая категория - специалист, имеющий диплом о высшем профильном образовании, работающий по специальности более 10 лет, имеющий ученую степень или звание «Заслуженный работник культуры».

Расчет учетной единицы производится следующим образом:

Вторая категория – 1 учетная единица = 1,0 МРОТ;

Первая категория - 1 учетная единица = 1,5 МРОТ;

Высшая категория - 1 учетная единица = 2,0 МРОТ, за каждое дополнительное звание «Заслуженный артист», «Народный артист», «Заслуженный деятель искусств» и др., учетная единица увеличивается на 0,5 МРОТ.

Однако, стоит отметить, что на практике, финансовые отношения между работодателем и исполнителем художественных постановок, зачастую строятся на договорной основе, с указанием фиксированных сумм гонораров за каждую конкретную постановку. Эти позиции четко фиксируются в трудовом контракте, если специалист принимается на работу сразу на несколько лет, в трудовом договоре, если сроком на один год, или трудовом соглашении, если постановка разовая.

Тема: Валовой сбор коммерческого концерта.

Организация и проведение коммерческого концерта дело не простое. Организаторы должны произвести четкие расчеты и соблюсти ряд правил, чтобы не понести убытки. Во главу угла всех расчетов ставится расходная часть, она включает в себя следующие позиции (все суммы условны):

1. Гонорар коллектива (исполнителя) – 10.000.

2. Проезд в оба конца Москва-Чебоксары-Москва – 5.000.

3. Проживание в отеле – 3.000.

4. Транспортные расходы (перемещение по городу) – 2.000.

5. Аренда концертного зала – 2.000.

6. Реклама в СМИ (телевидение, радио) – 2.000.

7. Печать афиш и билетов – 2.200.

8. Отчисление в РАО 5% от сбора – 2.750.

9. Реализация билетов 6% от сбора – 3.300.

Итого: 32.250 рублей.

Доходная часть коммерческого концерта формируется из средств, полученных от продажи билетов. Билеты делятся по ценовой категории, обычно на 3-4 категории, чем ближе зритель к сцене, тем дороже его билет. Это зависит от плана концертного зала и количества зрительских мест в нем. Рассмотрим зал на 1000 мест и распределим билеты по ценовым категориям.

1. 200 билетов по 100 рублей = 20.000.

2. 200 билетов по 75 рублей = 15.000.

3. 200 билетов по 50 рублей = 10.000.

4. 400 билетов по 25 рублей = 10.000.

Итак, при аншлаге, т.е. сто процентной продаже билетов, выручка составит 55.000 рублей.

Проведем не хитрое математическое вычисление:

55.000(доходы) – 32.250(расходы) = 22.750(прибыль) – 6% (все налоги, если вы ИП – индивидуальный предприниматель) = 21.385(чистая прибыль, ваш доход).

Мы рассмотрели идеальный пример организации коммерческого концерта, случай единичный и желаемый для всех организаций и лиц, которые занимаются данным видом бизнеса.

Рассмотрим другой пример. У вас продано всего 50% билетов, вы дорожите своей репутацией и не хотите отменять концерт, что бесспорно обидит как артиста, так и зрителя. Концерт проведен. Но финансовая сторона вопроса уже выглядит не так, как в первом примере. А именно:

27.500(доходы) – 32.250(расходы) = - 4.750(ваш личный убыток).

В современной праздничной культуре, и шоу индустрии в частности, когда «рынок» перенасыщен «предложением», а потенциальный зритель очень избалован и избирателен, довольно сложно «попасть в яблочко» и получить желаемую прибыль от организации концерта, праздника или шоу программы. Соответственно, риск остаться без прибыли, а еще чего хуже, остаться кому то должным, очень велик. Поэтому, практически в 95 концертах из 100, организаторы прибегают к помощи спонсоров. Компании спонсору предлагается приобрести «спонсорский пакет», чтобы, в случае плохой продажи билетов или любых других причин, в результате чего заполняемость зала составила 30-50%, вы, как организатор, не понесли убытков и сохранили свое доброе имя.

Тема: Спонсорский пакет.

Организация любого массового мероприятия, будь то театрализованное представление, фестиваль или массовое спортивно – художественное представление на стадионе, предполагает довольно серьезное финансирование. Далеко не всегда смета расходов на организацию и проведение праздника полностью соответствует формату и масштабу представления, а значит, возникает риск нехватки средств на осуществление постановки в полном соответствии с режиссерским замыслом.

В последнее время, все чаще организаторы массовых мероприятий ищут внебюджетные источники финансирования. На рынке праздничных услуг появляются понятия «генеральный спонсор» и «спонсорский пакет». Спонсор проекта берет на себя финансирование мероприятия от 20% до 70% от общей его стоимости. Компании – спонсору, так как, чаще всего, это юридические, а не физические лица, предлагается приобрести спонсорский пакет, в котором подробно указано, на что будут потрачены предоставляемые им средства.

На первом этапе переговоров необходимо ознакомить потенциального инвестора, с положением о мероприятии и вручить, лучше лично, письмо с предложением о сотрудничестве. Вот так выглядят эти документы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: