Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 2 страница

Создание акционерного общества:

Учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения, а также иные условия, предусмотренные законодательством об акционерных обществах.

Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме.

2. Учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества.

Общество принимает на себя ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.

3. Учредительным документом акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

4. Порядок совершения иных действий по созданию акционерного общества, в том числе компетенция учредительного собрания, определяется законодательством об акционерных обществах.

5. Особенности создания акционерных обществ в процессе приватизации государственного имущества определяются законодательством о приватизации.

6. Акционерное общество не может быть создано одним лицом или состоять из одного лица. В случае приобретения одним акционером всех акций общества оно ликвидируется либо преобразуется в унитарное предприятие в соответствии с законодательством.

Уставной фонд:

1.Уставный фонд акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества. Уставный фонд общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

2. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества, в том числе освобождение его от этой обязанности путем зачета требований к обществу, за исключением случаев, установленных законодательными актами.

3. Открытая подписка на акции акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного фонда. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредителей.

4. Законодательными актами или уставом акционерного общества могут быть установлены ограничения суммарной номинальной стоимости или количества простых (обыкновенных) и (или) привилегированных акций, принадлежащих одному акционеру, либо доли принадлежащих ему таких акций в общем объеме уставного фонда акционерного общества.

Акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров увеличить уставный фонд путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций.

Акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров уменьшить уставный фонд путем уменьшения номинальной стоимости акций либо приобретения части акций в целях сокращения их общего количества.

Уменьшение уставного фонда общества допускается после уведомления всех его кредиторов в порядке, определяемом законодательством об акционерных обществах.

34.Правовое положение производственных кооперативов.

Производственным кооперативом (артелью) признается коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельности и нести субсидиарную ответственность по обязательствам производственного кооператива в равных долях, если иное не определено в уставе, в пределах, установленных уставом, но не меньше величины полученного годового дохода в производственном кооперативе.

2. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или слово "артель".

3. Правовое положение производственных кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с законодательством о производственных кооперативах

35.Объединения юридических лиц. Дочерние унитарные предприятия, дочерние и зависимые общества.

Объединения предприятий. Дочерние и зависимые общества. При необходимости объединения коммерческих организаций для предпринимательских целей (в отличие от некоммерческих объединений юридических лиц – см. выше в данной главе) и контроля за деятельностью их участников используется форма материнского хозяйственного общества или товарищества, контролирующего дочерние или зависимые общества.

Дочерними хозяйственным обществом может стать любое хозяйственное общество (акционерное, с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью) в том случае, если другое (материнское) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом (например, по фактическим обстоятельствам, доказанным в суде) получает возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Дочернее общество не отвечает по обязательствам материнского общества. Материнское общество отвечает по обязательствам дочернего общества, солидарно с ним по тем сделкам, которые выполнялись на основании обязательных указаний материнского общества.

Система взаимосвязанных материнского и дочернего обществ (компаний) получила в американском хозяйственном праве название «холдинг», а в немецком – «концерн». При этом следует иметь в виду, что ни холдинг, ни концерн юридическими лицами не являются. Сказанное распространяется и на создаваемые в нашей стране так называемые финансово-промышленные группы.

К понятию дочерних обществ близко и понятие «зависимые общества». Зависимым называется такое хозяйственное общество, в капитале которого другое (так называемое преобладающее) общество имеет более 20 % голосующих акций (для акционерного общества) либо 20 % уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью).

Хозяйственное общество, ставшее преобладающим, обязано незамедлительно сделать соответствующую публикацию.

Не противоречит закону также взаимное участие обществ в капиталах друг друга.

Иногда объединениям предприятий присваивают наименования, взятые из зарубежной терминологии.

Ассоциация – общая форма союза, объединения предприятий по любому признаку.

Концерн – объединение, включающее разнородные предприятия: промышленные, транспортные, торговые, банковской сферы, связанные общими целями. Участники концерна сохраняют относительную самостоятельность.

Консорциум – временное соглашение между предприятиями или банками для размещена займа или капиталоемкого производства.

Синдикат – объединение предприятий, при котором закупки сырья, распределение заказа и реализация продукции идут через общий орган управления.

Трест – объединение предприятий, в котором они теряют производственную, коммерческую, а иногда и юридическую самостоятельность.

Корпорация – общее обозначение объединения, союза, общества, совокупности лиц, объединившихся для достижения какой-нибудь цели.

36.Правовое положение структурных подразделений юридических лиц. Филиалы и представительства.

1.Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия.

2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Имущество представительства и филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица.

4. Правовое положение представительств и филиалов (отделений) банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, организационных структур общественных организаций (объединений) и республиканских государственно-общественных объединений определяется с учетом особенностей, установленных законодательством.

37, правовое положение индивидуальных предпринимателей

Предпринимательство представляет собой самостоятельную инициативную деятельность, осуществляемую физическими и юридическими лицами в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность. Особенность предпринимательской деятельности состоит в том, что она направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного домашнего, семейного и тому подобного потребления.

Непосредственно в процессе предпринимательской деятельности производятся все потребляемые обществом товары, создаются рабочие места, государство получает денежные средства путем налогообложения результатов предпринимательской деятельности, которые направляются на содержание учреждений образования, здравоохранения социального обеспечения, поддержание внутреннего порядка и внешней безопасности страны.

Предпринимательскую деятельность могут осуществлять зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Другими словами, предпринимательская деятельность может быть коллективной (юридические лица) и единоличной (индивидуальный предприниматель).

Правовое положение индивидуальных предпринимателей как субъектов хозяйствования определяется ст. 22 Гражданского кодекса, Законом «О предпринимательстве в Республике Беларусь»; порядок государственной регистрации - Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Граждане Республики Беларусь вправе осуществлять пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация граждан в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется облисполкомами и Минским горисполкомом, которые вправе делегировать эти правомочия местным исполнительным и распорядительным органам.

На основании решения о государственной регистрации регистрирующий орган вносит соответствующую запись в Единый государств венный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Регистрирующий орган в течение 15 дней представляет сведения о произведенной государственной регистрации индивидуального предпринимателя в налоговые органы и органы государственной статистики.

В соответствии с Законом, индивидуальный предприниматель вправе:

- создавать в соответствии с законодательством юридические лица;

- привлекать денежные средства, имущество и имущественные права физических и юридических лиц Республики Беларусь и иностранных государств для ведения предпринимательской деятельности;

- участвовать имуществом, находящимся у него на законном основании, в предпринимательской деятельности других субъектов хозяйствования;

- самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать контрагентов;

- самостоятельно (в пределах, установленных законодательством) определять цену своей продукции (работы, услуги);

- нанимать и увольнять работников в соответствии с Трудовым кодексом и иным законодательством о труде;

- открывать счета в учреждениях банков;

- получать любой доход без ограничений в размерах;

- свободно распоряжаться полученным доходом после уплаты налогов и иных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- пользоваться в установленном порядке государственной системой социального обеспечения и социального страхования;

- приобретать иностранную валюту и осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

- быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;

- осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.

Индивидуальный предприниматель обязан:

- выполнять все возложенные на него законодательством обязанности, а также обязательства, вытекающие из договоров гражданско-правового характера;

- заключать с гражданами, принимаемыми на работу, трудовые договоры и контракты, а в необходимых случаях - коллективные трудовые договоры;

- обеспечивать работникам по найму предусмотренный законодательством минимальный размер оплаты труда, а также иные социальные гарантии;

- своевременно и в полном размере уплачивать взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь;

- обеспечивать при производстве работ экологическую безопасность, охрану труда, производственную гигиену и санитарию;

- соблюдать права и законные интересы потребителей произведенной продукции;

- осуществлять деятельность, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), после получения такого разрешения в установленном законодательством порядке;

- выполнять законные решения государственных органов, определяемых Президентом Республики Беларусь, осуществляющих регулирование и контроль в области ценообразования;

- соблюдать установленный порядок ценообразования и формирования себестоимости производимой продукции;

- предоставлять органам, регулирующим ценообразование, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен и тарифов, а также для осуществления указанными органами контроля за ценообразованием.

Индивидуальный предприниматель обязан встать на учет в налоговых органах и получить учетный номер налогоплательщика (УНН), открыть расчетный и иные счета в банковских учреждениях; вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством; представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налоговых платежей. Индивидуальный предприниматель несет также и иные обязанности, предусмотренные национальным законодательством.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются законодательные нормы, регулирующие деятельность коммерческих юридических лиц

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить платежные требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, решением суда может быть признан экономически несостоятельным (банкротом).

Другой формой предпринимательской деятельности является коллективное предпринимательство, которое осуществляется юридическими лицами.

Предприниматели вправе осуществлять любую хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательными актами; на основе любой формы собственности.

Предприниматели (индивидуальные предприниматели и коммерческие юридические лица) отвечают по своим обязательством всем принадлежащим им имуществом.

Зашита гражданских прав субъектов предпринимательской деятельности осуществляется путем:

- признания права;

- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

- признания недействительным акта государственного органа или местного исполнительного или распорядительного органа;

- самозащиты прав;

- присуждения к исполнению обязанности в натуре;

- возмещения убытков;

- взыскания неустойки;

- компенсации морального вреда или защиты деловой репутации;

- прекращения или изменения правоотношения;

- неприменения судом акта государственного органа или акта местного исполнительного или распорядительного органа, противоречащего законодательству;

- иными способами, предусмотренными законодательством.

Защиту нарушенных или оспариваемых гражданских прав субъектов предпринимательства, в соответствии с подведомственностью дел, осуществляет суд, а в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, - орган исполнительной власти и управления в ад¬министративном порядке.

38 Порядок создания субъектов хозяйствования. Учредительные документы

Регистрация субъектов хозяйствования + ст. 56 ГК

Регистрация субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 (далее – Положение о регистрации)

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой и некоммерческой организации должны:

• согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;

• определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации с учетом требований законодательства;

• принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);

• сформировать уставный фонд – для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации – при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада – при внесении в уставный фонд неденежного вклада.

Учредительные документы (ст 57 гк)

1. Учредительными документами субъекта хозяйствование есть решение про его образование или учредительский договор, а в случаях, предусмотренных законом, устав (положение) субъекта хозяйствования.

2. В учредительных документах должны быть указанные наименования и местонахождение субъекта хозяйствование, цель и предмет хозяйственной деятельности, состав и компетенция его органов управления, порядок принятия ними решений, порядок формирования имущества, распределения прибылей и убытков, условия его реорганизации и ликвидаци, если другое не предусмотрен законом.

3. В учредительском договоре основатели обязуются образовать субъект хозяйствования, определяют порядок общей деятельности относительно его образования, условия передачи нему своего имущества, порядок распределения прибылей и убытков, управление деятельностью субъекта хозяйствование и участия в нем основателей, порядок убытия и вхождение новых основателей, другие условия деятельности субъекта хозяйствование, которое предусмотренные законом, а также порядок его реорганизации и ликвидаци соответственно закону.

4. Устав субъекта хозяйствование должен содержать сведения про его наименование и местонахождение, цель и предмет деятельности, размер и порядок образования уставного и інших фондов, порядок распределения прибылей и убытков, об органах управления и контроля, их компетенцию, об условиях реорганизации и ликвидаци субъекта хозяйствование, а также другие сведения, связанные с особенностями организационной формы субъекта хозяйствование, предусмотренные законодательством. Устав может содержать и другие сведения, которые не противоречат законодательству.

Положением определяется хозяйственная компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления или других субъектов в случаях, определенных законом.

5. Устав (положение) утверждается собственником имущества (основателем) субъекта хозяйствования ли его представителями, органами или другими субъектами соответственно закону.

39. Порядок реорганизации юридических лиц.

1.Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника его имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.

2. Если собственник имущества (учредители, участники) юридического лица, уполномоченный ими орган юридического лица или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс или передаточный акт и передает их на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

3. В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация юридических лиц может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

40 Ликвидация ЮЛ, прекращение деятельности ИП

Ликвидация юридических лиц в Республике Беларусь

Ликвидация юридических лиц в форме ООО, ОАО, ОДО, ЗАО, ЧУП подразумевает завершение всей их деятельности без дальнейшей возможности передачи прав и обязанностей к другим лицам в порядке правопреемства, если иное не предусмотрено законодательством РБ.

Решения о ликвидации организации могут принимать:

• собственник имущества организации;

• хозяйственный суд;

• регистрирующий орган.

Процесс ликвидации каждого предприятия индивидуален. Когда выявляются обстоятельства, требующие в отношении предприятия проведения процедуры банкротства, к процессу ликвидации подключается антикризисный управляющий.

Только после того, как будет внесена необходимая запись в Единый государственный регистр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Республики Беларусь ликвидация предприятия признается завершенной, а юридическое лицо считается прекратившей существование.

После вступления Декрета Президента РБ №1 от 16.01.2009 в силу процедура ликвидации юридического лица стала заметно упрощена. Порядок ликвидации начал проходить быстрее.

В данный момент порядок ликвидации юридических лиц состоит из следующих этапов:

• принятие решения о ликвидации;

• выбор ликвидатора;

• определение порядка и сроков ликвидации;

• уведомление соответствующего органа;

• составление промежуточного ликвидационного баланса и его утверждение;

• реализация ликвидируемого имущества;

• удовлетворение требований кредиторов;

• расчеты с участниками коммерческой организации;

• составление ликвидационного баланса и его утверждение;

• представление документов, необходимых для окончания процедуры ликвидации в регистрирующий орган;

• завершение процесса ликвидации.

Все вышеперечисленные процедуры, составляющие порядок ликвидации, проводятся в 2-х месячный срок. А необходимые для ликвидации документы подготавливаются в течение трех рабочих дней.

По существующим законам Республики Беларусь юридические лица могут быть ликвидированы в нескольких случаях:

• ликвидация по решению участников (собственников имущества) организации, учредителей;

• ликвидация по решению хозяйственного суда;

• ликвидация по решению регистрирующего органа.

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя(Декрет № 1)

При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (по решению индивидуального предпринимателя) в регистрирующий орган представляется путем личного обращения заявление о прекращении деятельности с указанием в нем сведений о порядке и сроках прекращения деятельности, привлечении физических лиц по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, подписываемое индивидуальным предпринимателем (смотреть подраздел «Формы заявлений» подпункт «Заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя»).

Индивидуальный предприниматель обязан сдать на хранение в архив документы, в том числе по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда его работников (при их наличии).

Сведения о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, порядке и сроке заявления требований его кредиторами публикуются в приложении к журналу «Юстиция Беларуси» в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган:

• печати либо заявление об их не изготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;

• оригинал свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии – заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате;

• уведомление о завершении процесса прекращения деятельности с указанием сведений о завершении расчетов с кредиторами и отсутствии кредиторской задолженности по форме, установленной Министерством юстиции (смотреть подраздел «Формы заявлений» подпункт «Уведомление о завершении процесса прекращения деятельности индивидуального предпринимателя»).

При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (по решению регистрирующего органа), деятельность индивидуальных предпринимателей прекращается регистрирующими органами в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии. О принятом решении регистрирующий орган в течение трех рабочих дней уведомляет индивидуального предпринимателя.

После получения индивидуальным предпринимателем уведомления, указанного в части второй настоящего пункта, осуществление операций по его счетам, совершение им сделок, не связанных с прекращением деятельности, не допускаются.

В течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления в регистрирующий орган индивидуальным предпринимателем представляются:

• печати либо заявление собственника имущества (индивидуального предпринимателя) об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;

• оригинал свидетельства о государственной регистрации, а при его отсутствии – заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате свидетельства о государственной регистрации.

Деятельность индивидуального предпринимателя считается прекращенной с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении его из этого регистра.

41. Правовое регулирование качества продукции. Отвветственность за нарушение законодательства о качестве.

Правовое регулирование сертификации в РБ

Сертификация продукции - это деятельность специально уполномоченных государственных органов и заинтересованных субъектов хозяйствования, направленная на подтверждение соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным законодательными актами и стандартами в отношении данной продукции, работ, услуг.

Основными целями сертификации являются:

-обеспечение безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества населения, а также охраны окружающей среды;

-подтверждение соответствия показателей качества продукции, заявленной изготовителем или продавцом, требованиям действующих законодательных актов и стандартов;

-создание условий для участия изготовителей и продавцов продукции в международной торговле и повышения конкурентоспособности продукции;

-защита рынка Республики Беларусь от некачественной и небезопасной импортной продукции.

Правовые основы сертификации товаров, работ и услуг устанавливает Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. "Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации".

В соответствии с указанным законом, подтверждение соответствия носит обязательный или добровольный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах обязательной сертификации и декларирования соответствия. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации (декларированию соответствия), а также порядок ее проведения указан в Постановлении Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь 16.12.2008 г. №60 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия в Республике Беларусь», а также в соответствующих технических нормативных правовых актах (ТНПА). Согласно этому постановлению, без сертификата соответствия или декларации соответствия, на территории Республики Беларусь запрещается реализация товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Необходимые сертификаты и декларации выдаются Государственным Комитетом по стандартизации при Совете Министров или по его поручению аккредитованным органом по сертификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: