Основные показатели катализаторов риформинга
Показатели | АП-64 | КР- 106А | КР- 104А | КР-108 | КР-110 | |||||||
Химический состав, % мае.: | ||||||||||||
платина | 0,62 | 0,6 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | |||||||
рений | — | 0,3 | 0,21 | 0,36 | 0,20 | |||||||
кадмий | — | — | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |||||||
хлор | 0,75 | 1,75 | 1,2 | 1,35 | 1,35 | |||||||
сульфат-ион | — | — | — | 0,38 | 0,38 | |||||||
Насыпная плотность катализатора, г/см3 | 0,64 | 0,63 | 0,64 | 0,63 | 0,63 | |||||||
Коэффициент прочности, кг/мм, средний | 0,97 | 1,05 | ||||||||||
Размер экструдатов, мм: | ||||||||||||
диаметр | 2,8 | |||||||||||
длина | ||||||||||||
Удельная поверхность, м2Д, не менее | — | |||||||||||
температура процесса, °С | ||||||||||||
октановое число бензина по м.м. | 86,5 | 85,0 | ||||||||||
выход дебутанизиро ванного бензина %, не менее м.м. | ||||||||||||
Алюмоплатиновый катализатор АП-64 осерняют при изготовлении в целях недопущения дезактивации его при хранении, загрузке и для подавления чрезмерной крекирующей функции его при пуске на свежем катализаторе.
|
|
Катализаторы серии КР, в отличие от АП-64, поставляются не осерненными, что делает их более чувствительными к условиям хранения и загрузки. При пуске установок, для подавления повышенной крекирующей способности этих катализаторов требуется их осернение.
Современные установки каталитического риформинга для производства высокооктановых компонентов автобензина состоят из трех блоков: предварительной гидроочистки; каталитического риформинга; стабилизации и фракционирования катализата.
Блок предварительной гидроочистки сырья каталитического риформинга. Основным назначением предварительной гидроочистки сырья является удаление из него веществ, дезактивирующих монометаллические, биметаллические и полиметаллические платиновые катализаторы риформинга. К этим веществам относятся: соединения серы и азота, металлоорганические соединения, содержащие мышьяк, медь и др., а также непредельные соединения, входящие в состав бензинов вторичного происхождения.
Удаление этих веществ осуществляется на гидрирующих алюмо-ко- бальт- или алюмо-никель-молибденовых катализаторах. Продукты гидрирования этих веществ (сероводород и аммиак) удаляются из гидроге- низата в сепараторе ВСГ. Соединения металлов отлагаются на катализаторе гидроочистки и постепенноснижаютегоактивность. Удаление воды в отпарной колонне позволяет подготовить гидрогенизат для блока каталитического риформинга по содержанию влаги.
Принципиальная схема блока предварительной гидроочистки бензинов приведена на рис. 5.1. Сырье насосом Н-1 подается для нагрева продуктами реакции в теплообменник Т- I, проходит через змеевик печи П и поступает в реактор Р с температурой 330-350°С. Давление в реакторе находится в пределах 3,5-4,0 МПа. В реакторе проходит гидрирование сырья риформинга под давлением циркулирующего водородсодержащего газа. Гидрогенизат отдает свое тепло в рибойлереТ-2 для нагрева низа колонны К, и направляется для охлаждения в воздушный холодильник АВО и водяной холодильник X, далее в сепаратор С, где происходит отделение водородсодержащего газа от гидрогенизата. Водородсодержащий газ возвращается в систему циркуляции, а нестабильный гидрогенизат — в стабилизационную колонну К. Часть ВСГ, смешиваясь водородсодержащим газом риформинга, поступает на прием циркуляционного компрессора П К, а затем — втрой- ник смешения с сырьем перед входом в теплообменник Т-1. Гидрогенизат из сепаратора С, пройдя теплообменник Т-3, поступает в среднюю часть колонны К, на верх которой подается орошение насосом Н-2 из газосепаратора Е. Сверху колонны К удаляется легкая часть сырья вместе с летучими продуктами реакции, которая, пройдя воздушный конденсатор-холодиль- ник АВО и водяной холодильник X, собирается в газосепараторе Е, из верхней части которого сухой газ сбрасывается на факел, а вода из нижней части, по мере ее накопления — в закрытую канализационную систему. Стабильный гидрогенизат с низа колонны К через теплообменник Т-3 поступает в систему каталитического риформинга.
|
|
Катализаторы гидроочистки. Для предварительной гидроочистки сырья каталитического риформинга используют катализаторы марок АКМ, АНМС, ГО-3О-7, ГО-70.
Таблица 5.5