Типы кривых безразличия. Форма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, показывает, в какой степени он готов пожертвовать одним благом ради получения другого

Форма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, показывает, в какой степени он готов пожертвовать одним благом ради получения другого. На рис. представлены кри­вые безразличия двух потребителей — Андрея (А) и Виктории (В), которым предстоит делать выбор между апельсинами и яблоками.

Предельная норма замещения благ у Андрея ниже, чем у Виктории, при одинаковых количествах обмениваемых това­ров. Его кривая безразличия является более пологой. Он готов отдать меньшее, чем Виктория, количество апельсинов за одно яблоко. Андрей больше любит апельсины, чем яблоки, тогда как вкусы Виктории прямо противоположны. Она — любительница яблок.

Кривая безразличия у Андрея являет­ся более пологой, чем у Виктории. Это показывиет, что он готов от­дать небольшое количество апельси­нов за получение большого количества яблок. Виктория, наоборот, готова пожертвовать большим количеством апельсинов ради получения небольшого количества яблок.

Рис. Карта безразличия – горизонтальная (потребитель не любит яблоки). Карта безразличия – вертикальная (потребитель не ест апельсины).

Рис. Карта безразличия абсолютно взаимодополняющих товаров (субститутов).

Рис. Карта безразличия взаимодополняющих товаров





Подборка статей по вашей теме: