
Форма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, показывает, в какой степени он готов пожертвовать одним благом ради получения другого. На рис. представлены кривые безразличия двух потребителей — Андрея (А) и Виктории (В), которым предстоит делать выбор между апельсинами и яблоками.
Предельная норма замещения благ у Андрея ниже, чем у Виктории, при одинаковых количествах обмениваемых товаров. Его кривая безразличия является более пологой. Он готов отдать меньшее, чем Виктория, количество апельсинов за одно яблоко. Андрей больше любит апельсины, чем яблоки, тогда как вкусы Виктории прямо противоположны. Она — любительница яблок.
Кривая безразличия у Андрея является более пологой, чем у Виктории. Это показывиет, что он готов отдать небольшое количество апельсинов за получение большого количества яблок. Виктория, наоборот, готова пожертвовать большим количеством апельсинов ради получения небольшого количества яблок. 
Рис. Карта безразличия – горизонтальная (потребитель не любит яблоки). Карта безразличия – вертикальная (потребитель не ест апельсины).

Рис. Карта безразличия абсолютно взаимодополняющих товаров (субститутов).

Рис. Карта безразличия взаимодополняющих товаров