Этап VII. Установление окончательной цены

Этап V. Анализ цен конкурентов.

Этап IV. Оценка затрат предприятия.

Этот этап особенно важен, так как затраты формируют нижний уровень цены. Оценка издержек обращения и себестоимость покупных товаров предусматривает непосредственную связь цены с изменением объемов продаж (проявление эффекта масштаба продаж).

Основными показателями, необходимыми для контроля за ценами конкурентов, являются:

- динамика объема продаж;

- изменение цен конкурентов по различным группам товаров;

- объем продаж по сниженным ценам;

- сегмент потребителей, приобретающих наибольшую выгоду от снижения цен;

- динамика затрат на маркетинговые исследования;

- позиция потенциальных покупателей по отношению к продаваемым товарам;

- неудовлетворенность предлагаемой ценой со стороны потребителей и торгового персонала;

- изменение позиции потребителей по сравнению с предыдущим годом.

Этап VI. Выборметодаценообразования.

Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие может выбрать один из альтернативных методов ценообразования, опираясь на следующие условия:

- каждое предприятие должно экономически обеспечивать свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия;

- наряду с покрытием затрат предприятие должно ставить задачу получения максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;

- цена, которую потребитель готов платить за товар, в условиях конкуренции существенно зависит от цен конкурентов.

Применение политики высоких цен оправдано, если:

- товар уникален;

- цена не является решающим фактором для покупателей;

- размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;

- необходимо приложить много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаров;

- предприятие располагает ограниченными финансовыми источниками и не имеет возможности изыскать дополнительные средства.

Политику низких цен рекомендуется применять в условиях, противоположных перечисленным выше.

На основе изучения всех факторов и выбранного метода ценообразования устанавливается цена. Она должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов и др. При формировании цены следует проводить различия между ценами на товары производственного назначения, товаров широкого потребления и продукты питания.




double arrow
Сейчас читают про: