Этап V. Анализ цен конкурентов.
Этап IV. Оценка затрат предприятия.
Этот этап особенно важен, так как затраты формируют нижний уровень цены. Оценка издержек обращения и себестоимость покупных товаров предусматривает непосредственную связь цены с изменением объемов продаж (проявление эффекта масштаба продаж).
Основными показателями, необходимыми для контроля за ценами конкурентов, являются:
- динамика объема продаж;
- изменение цен конкурентов по различным группам товаров;
- объем продаж по сниженным ценам;
- сегмент потребителей, приобретающих наибольшую выгоду от снижения цен;
- динамика затрат на маркетинговые исследования;
- позиция потенциальных покупателей по отношению к продаваемым товарам;
- неудовлетворенность предлагаемой ценой со стороны потребителей и торгового персонала;
- изменение позиции потребителей по сравнению с предыдущим годом.
Этап VI. Выборметодаценообразования.
Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие может выбрать один из альтернативных методов ценообразования, опираясь на следующие условия:
- каждое предприятие должно экономически обеспечивать свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия;
- наряду с покрытием затрат предприятие должно ставить задачу получения максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;
- цена, которую потребитель готов платить за товар, в условиях конкуренции существенно зависит от цен конкурентов.
Применение политики высоких цен оправдано, если:
- товар уникален;
- цена не является решающим фактором для покупателей;
- размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;
- необходимо приложить много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаров;
- предприятие располагает ограниченными финансовыми источниками и не имеет возможности изыскать дополнительные средства.
Политику низких цен рекомендуется применять в условиях, противоположных перечисленным выше.
На основе изучения всех факторов и выбранного метода ценообразования устанавливается цена. Она должна соответствовать ценовому образу предприятия и его ценовой политике. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов и др. При формировании цены следует проводить различия между ценами на товары производственного назначения, товаров широкого потребления и продукты питания.






