Уровни организационных конфликтов

Типы организационных конфликтов.

Виды конфликтов.

Конфликты в организации.

По природе возникновения различаются:

1) социальные конфликты, т.е. образующиеся в следствии противоречий в системе отношений людей или социальных групп.

Например, возрастные конфликты, национальные.

2) Организационные конфликты, т.е. возникающие в следствии организационного регулирования и регламентирования поведения людей.

Например, по поводу выполнения приказов, норм и нормативов.

3) чувственные конфликты, т.е. основанные на чувствах, интересах, ожиданиях людей (зависть, ревность).

По сфере действия различаются: вертикальные и горизонтальные конфликты. Они возникают на почве разделения власти. Вертикальные – между уровнями иерархии, горизонтальные – в одном уровне.

В зависимости от способа разрешения различаются:

А) антагонистические конфликты, т.е. конфликты до полного поражения одной из сторон.

Б) компромиссные, когда стороны готовы пойти на уступки для достижения согласия.

1. конфликт целей, когда стороны по разному представляют желаемое состояние организации или когда цели организации расходятся с целями работников.

2. конфликт во взглядах, идеях и мыслях, когда стороны по разному представляют пути достижения целей или способы решения проблем.

3. эмоциональные конфликты, основанные на эмоциональных проявлениях людей.

1. Внутриличностный – когда человек видит недостижимость своих целей, неоправданность ожиданий, несостоятельность ценностей и поведения.

2. межличностный, т.е. между отдельными сотрудниками. Это наиболее распространенные конфликты.

3. внутригрупповой, т.е. между частями группы или между человеком и группой.

4. межгрупповой – между неформальными группами на почве различия интересов, между структурными подразделениями на профессиональной почве.

Кроме перечисленных внутриорганизационных конфликтов возможны конфликты организации с внешней средой (конкуренты). В них обычно участвуют собственники или руководители организации.

Последствия организационных конфликтов.

Негативные последствия:

1) большие эмоциональные и моральные потери, ухудшение морально-психологического климата, снижение работоспособности.

2) Материальные потери из-за снижения производительности труда, качества, из-за простоев, из-за текучести кадров.

3) Снижение сотрудничества между людьми, что затрудняет обмен информацией и принятие решений.

Положительные последствия:

1) Разрядка напряженности между участниками конфликта.

2) Получение новой информации об оппоненте.

3) Сплочение коллектива в борьбе с внешним оппонентом.

4) Стимулирование изменений и развития (конструктивная функция конфликта).

5) Снятие синдрома покорности начальнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: