Практический материал. 1.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб

План

Организации

Занятие №4

Литература

1.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер.- М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: МОДЕК, 2003.- С.81- 98.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер.- М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: МОДЕК, 2003.- С.216-227.

3. Зеер Э.Ф. Основы профориентологии: учеб. пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова.- М.: Высш.шк., 2005. – С.26-32.

4. Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин.- СПб.: Речь, 2006.- С.48-58.

5. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник /Е.А. Климов.- М.: Академия, 2004.- С.155-179.

6.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие/ Е.А. Климов.- М.: Академия, 2004.- С.239-255.

.

Тема: Формы профессионального опыта

1.Роль психических процессов и свойств личности в профессиональной деятельности.

2. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.

3. Адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности.

4.Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль психических процессов и свойств личности в профессиональной деятельности?

2. Почему в современном мире повышается роль анализа пригодности человека к профессиональной деятельности?

3. Как осуществляется процесс формирования профессиональной пригодности человека?

4. Что составляет основу психофизиологической системы профотбора?

5. Какова роль профессиональной подготовки и аттестации для формирования профессиональной пригодности специалиста.

6. Какие виды трудовой адаптации вы знаете?

7.Охарактеризуйте факторы, влияющие на психофизиологическую адаптацию.

8. Каковы условия успешной трудовой адаптации?

9. Какие факторы влияют на адаптацию работника в экстремальных условиях?

10. Как проявляются когнитивный, мотивационно - волевой и активационный компоненты системы адаптации к профессиональной деятельности?

11. Какие «провалы» в деятельности происходят при дезадаптации?

12. Какими методами можно определить физическую рабочую нагрузку?

13. Какие методы определения умственных рабочих нагрузок вам известны?

Задание №1. Тема для реферата:

Психофизиологическая диагностика при приеме на работу, связанной с экстремальными условиями (военнослужащие, пожарники, авиадиспетчеры).

Задание №2. Тема для размышления: профессиональная осведомленность как составляющая общей культуры человека (о пингвинах, белых медведях знать важно, о множестве профессий – не менее того).

Задание №3. Ответьте на следующие вопросы:

1. Чем вы руководствовались при своем выборе профессии: ее престижностью, заработной платой, условиями труда, доступностью обучения, советами и примером других людей? Почему?

2. Как вы прокомментируете высказывание бизнес-аналитика Джона Нейсбитта: «Лучший способ предсказать будущее – обрести ясное представление о том, что происходит сегодня».

3. Какие из перечисленных ниже препятствий могут повлиять при вашем устройстве на работу:

отсутствие вакансии, недостаточное знание рынка труда, отсутствие навыка в поиске работы, проблемы со здоровьем, недостаток вашей квалификации или опыта работы, неправильно сформированные цели поиска работы или их отсутствие, недостаток финансовых средств, особенности вашего характера, ошибки в оценке своих реальных возможностей, отсутствие помощи со стороны близких людей, неправильно составленное резюме?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: