Практический материал. Установите соответствие между понятием и его содержанием

План

Состояние

Занятие №6

Установите соответствие между понятием и его содержанием

Установите соответствие между понятием и его содержанием

Перечислите компоненты профессионально обусловленной структуры деятельности

Перечислите компоненты профессионально обусловленной структуры личности


А)_________________

Б) _________________

В)_________________

Г)_________________

Д) ________________


А)___________ Б) __________В)____________

11.Опишите содержание блока проспектированной профессиограммы (выделенный вариант):


А)Паспорт профессии

Б) Подготовка кадров

В) Ведущая деятельность

Г) Психограмма

Д) Условия труда


12.Опишите основные фазы развития профессионала (выделенный вариант):

А) Е.А. Климов; Б) Д. Сьюпер;

В) С.К.Маркова; Г) Э.Ф. Зеер

А Профессиональная деформация  
Б Профессиональный кризис  
В Стагнация (застой)  
Г Психическое выгорание  

1 - эмоциональное истощение, усталость, деперсонализация; 2 - изменение, вызванное профессией и приобретающее стойкий характер; 3 - потребность в подведении промежуточных итогов и потребность в переменах; 4 - отсутствие желания к дальнейшему профессиональному росту

А Профессиональная пригодность  
Б Трудовая адаптация  
В Апперцепция  
Г Профессионализация  

1 – взаимное приспособление работника и организации; 2 – совокупность индивидуальных особенностей человека, которые влияют на успешность трудовой деятельности; 3 – процесс овладения профессиональной деятельностью; 4 – зависимость восприятия окружающей среды от содержания психической деятельности;

15.Опишите одну из форм профессионального опыта организации (выделенный вариант):

А) трудовое воспитание и обучение

Б) профориентация

В) профотбор

Г) профподготовка и аттестация

Д) профессиональная деятельность

Примечание: задания «Ответьте на выделенный вариант» предполагает, что преподаватель произвольно задает студенту одно из предложенных заданий, таким образом, тест становится многовариантным.

Тема: Психофизиологическое функциональное

1. Роль и место психофизиологического функционального состояния в поведении человека.

2. Функциональные состояния, обусловленные активностью.

Вопросы для самоконтроля

1. Как происходит достижение приспособительного результата организма?

2.Что такое «функциональная система»? «функциональное состояние» организма?

2. Расскажите о роли центральной нервной системе как механизме управления функциональным состоянием организма.

3. В чем состоит личностный принцип регуляции состояний?

4. Какие критерии оценки функционального состояния вы знаете?

5. Какие виды функционального состояния вы знаете?

6. Охарактеризуйте оптимальное функциональное состояние.

7.Какие факторы влияют на уровень функционального состояния?

8.Поясните, чем характеризуются состояния напряженности и монотонности? сна и релаксации? утомления и стресса?

9. Сформулируйте закон Йеркса – Додсона.

10. Как может быть решена проблема саморегуляции состояний?

Задание №1. Темы для рефератов:

1.Психофизиология наркомании и алкоголизма.

2. Депрессия, общая характеристика и механизм.

3.Реакция на стресс и борьба с ним.

4. Современные теории сна. Сон как торможение.

5. Мотивированное профессиональное поведение.

Задание №2. Охарактеризуйте стадии работоспособности человека

 
 


а

б

г

в

1 2 3 4 5 6

а – максимальные резервные возможности

б – эффективность работы

в – утомление

г – напряженность

1- врабатываемость; 2 – оптимальная работоспособность;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: