Проведение собраний и деловых переговоров

Конфликты в антикризисном управлении.

Конфликт – это острое противоречие различных сторон, связанное с расхождением взглядов, мнений, подходов или методов. По своей природе конфликты делятся на конструктивные (мягкие) и деструктивные (разрушительные). Но это деление условно, т.к. конфликт может иметь и положительные, и отрицательные последствия.

Причины возникновения конфликтов:

1)причины, вызванные внешними факторами или наличием кризисной ситуации в социально-экономической системе;

2) причины, связанные с трудовой деятельностью персонала;

3)психологические причины.

Для того, чтобы управлять конфликтами, надо знать их структуру и процесс протекания. Конфликт состоит из нескольких стадий:

1)возникновение конфликтной ситуации;

2)возникновение инцидента;

3)кризисные отношения;

4)окончание конфликта.

Существуют две стратегии управления конфликтами:

1)предупреждение конфликтов – создание оптимальной структуры управления и организации процесса труда, а также создание положительного социально-психологического климата в коллективе;

2)разрешение конфликтов – целью является прекращение противостояния и поиск решения вопроса.

Многие исследователи считают, что конфликт все-таки лучше предотвращать, чем разрешать. Поэтому были разработаны меры по предотвращению конфликтов в организации:

1)четкая формулировка целей и задач;

2)использование механизма координации персонала;

3)разработка единой системы целей;

4)система поощрения.

В условиях кризиса переговоры являются неотъемлемой частью управленческой политики, поскольку именно там анализируется собранная информация, обсуждаются возможные причины возникновения кризиса и пути его преодоления.

Умение вести переговоры – это необходимое качество инновационного стиля управления, столь актуального в наши дни.

Переговоры – это обычное явление, но, несмотря на это, вести их достаточно трудно. Люди, как правило, стоят перед выбором: быть жесткими или податливыми. Существует еще одно направление в переговорах (так называемый средний подход) между податливым и жестким, т.е. достижение желаемого результата и сохранение отношений с коллегами.

Функции переговоров в команде:

1) информационная; 2)коммуникативная; 3)координирующая.

Этапы переговоров:

1. Планирование.

2. Дискуссия.

3. Непосредственное обсуждение.

4. Подведение итогов.

Кроме этапов, существуют также способы подачи своей позиции на каждом из них. Участвуя в обсуждении, член переговоров определенным образом представляет свою позицию. Можно выделить четыре вида подачи позиции, которые используются участниками в ходе обсуждения:

1)открытые позиции;

2) закрытые позиции;

3) выделение общности в позициях;

4) выделение различий в позициях.

Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров.

1. Привлечь внимание собеседника.

2. Пробудить в собеседнике заинтересованность.

3. Принцип детального обоснования.

4. Принцип устранения сомнений.

Условия эффективности переговоров: 1) большинство участников должны иметь интерес к теме переговоров; 2) окончательное решение и подведение итогов должен осуществлять лидер команды; 3) участники должны знать вопросы и задачи для рассмотрения и иметь достаточный уровень и знания для участия в обсуждении; 4) возможность использования компромиссов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: