Этап 2. Обратный антикризисный реинжиниринг: выявление «критических зон» туристического предприятия

Этап 1. Создание будущего образа туристического предприятия

Стратегический кризис.

Проблема банкротства, неликвидности предприятия, потеря им конкурентных позиций на рынке по причине просчетов в финансах, маркетинге, кадровой политике, неграмотному построению системы менеджмента и др.

Глобальный кризис в стране или в мире

В качестве причин такого кризиса могут выступать: негативная финансово-экономическая ситуация в стране или мире, сложная социальная-политическая обстановка в стране, естественные катаклизмы, эпидемии и тому подобное.

Основные угрозы банкротства при данной ситуации: падение потребительского спроса на туристические услуги, которое обусловлено общим значительным уменьшением доходов потребителей туристических услуг, особенно -«середнего класса»; фактор невозможности расчета по кредитным обязательством перед финансовыми учреждениями. В данной ситуации даже временное свертывание деятельности часто означает отход из рынка и потерю доверия клиентов.

В данном случае на причины появления «критических зон» в туристических предприятиях могут влиять факторы как внутренней, так и внешней среды.

При этой ситуации дела предприятия могут идти благоприятно. Но если реализация стратегических целей идет неудовлетворительно, ослабляются позиции в конкурентной борьбе, то невзирая на благоприятные дела сегодня, нужно срочно принимать такие меры, как поиск новых рынков, внедрения инноваций во всех сферах деятельности туристического предприятия и др.

На основе практического опыта внедрения реинжиниринга бизнес-процессов Е. Ойхмана, Е. Попова, О. Субанова, Е. Уткина реинжиниринг бизнес-процессов туристических предприятий в системе антикризисного ме-неджмента целесообразно осуществлять по следующим 4 этапам.

1.1.Разработка и выбор стратегии туристического предприятия 1.2.Построение иерархии целей туристического предприятия

1.3.Оценка рисков за приоритетными направлениями избранных целей

2.1.Исследование модели бизнеса, при которой компания реализует существующие цели, с целью выявления «критических зон» -анализ общего положения и тенденций развития рынка предприятий туристической отрасли -оценка эффективности основных показателей хозяйственной деятельности туристического предприятия - «нефинансовая диагностика» туристического предприятия

2.2.Идентификация процессов, которые требуют реинжиниринга в системе антикризисного управления туристического предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: