Общая характеристика учебной дисциплины
Дисциплина «Основы функционирования систем сервиса» является общепрофессиональной дисциплиной и необходима для получения знаний и умений специалисту при оказании производственных услуг и услуг для индивидуального потребителя.
В соответствии с этим целью изучения дисциплины является овладение основами построения систем сервиса, принципами действия технических элементов этих систем, методами обеспечения их надежности и эффективного функционирования.
Дисциплина рассчитана на 60 часов занятий, из них: лекций – 40 часов, других занятий (семинаров, практических занятий) – 20 часов. Изучение дисциплины завершается зачетом.
Содержание дисциплины определяется целью ее изучения и объемом занятий. Оно составляет следующие темы:
Введение – 2 часа.
1. Системы сервиса и их характеристики – 10 часов.
2. Надежность функционирования систем сервиса – 12 часов.
3. Основы функционирования машин, приборов, аппаратов и устройств, используемых в системах сервиса – 18 часов.
|
|
4. Характеристика элементов машин, приборов, аппаратов и устройств – 18 часов.
В результате изучения дисциплины необходимо знать:
- классификацию систем сервиса;
- состав и структуру этих систем;
- показатели надежности систем сервиса;
- способы обеспечения требуемой надежности;
- основы преобразования энергии, используемой в технических элементах систем сервиса;
- принципы действия функциональных элементов механического типа;
- основные детали машин, их назначение и общую характеристику.
Уметь:
- анализировать показатели эффективности функционирования систем сервиса и сравнивать системы;
- определять показатели надежности технических элементов систем сервиса и выбирать способы обеспечения требуемой надежности;
- определять целесообразность замен технических элементов;
- выбирать необходимый состав элементов систем сервиса при их модернизации и обновлении.
Изучение дисциплины дает специалисту в области сервиса фундаментальную подготовку по системам сервиса и основам их функционирования. Она позволяет глубоко понять совокупность всех функциональных элементов системы и факторов, влияющих на ее функционирование. Это, в свою очередь, должно способствовать эффективному выполнению функций специалисту в области сервиса на транспорте.
Дисциплина необходима также для изучения специальных дисциплин:
- «Организация производства в сфере воздушного транспорта»,
- «Технические средства предприятий сервиса»,
- «Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса».