Роль дисциплины в профессиональной подготовке специалиста

Общая характеристика учебной дисциплины

Дисциплина «Основы функционирования систем сервиса» является общепрофессиональной дисциплиной и необходима для получения знаний и умений специалисту при оказании производственных услуг и услуг для индивидуального потребителя.

В соответствии с этим целью изучения дисциплины является овладение основами построения систем сервиса, принципами действия технических элементов этих систем, методами обеспечения их надежности и эффективного функционирования.

Дисциплина рассчитана на 60 часов занятий, из них: лекций – 40 часов, других занятий (семинаров, практических занятий) – 20 часов. Изучение дисциплины завершается зачетом.

Содержание дисциплины определяется целью ее изучения и объемом занятий. Оно составляет следующие темы:

Введение – 2 часа.

1. Системы сервиса и их характеристики – 10 часов.

2. Надежность функционирования систем сервиса – 12 часов.

3. Основы функционирования машин, приборов, аппаратов и устройств, используемых в системах сервиса – 18 часов.

4. Характеристика элементов машин, приборов, аппаратов и устройств – 18 часов.

В результате изучения дисциплины необходимо знать:

- классификацию систем сервиса;

- состав и структуру этих систем;

- показатели надежности систем сервиса;

- способы обеспечения требуемой надежности;

- основы преобразования энергии, используемой в технических элементах систем сервиса;

- принципы действия функциональных элементов механического типа;

- основные детали машин, их назначение и общую характеристику.

Уметь:

- анализировать показатели эффективности функционирования систем сервиса и сравнивать системы;

- определять показатели надежности технических элементов систем сервиса и выбирать способы обеспечения требуемой надежности;

- определять целесообразность замен технических элементов;

- выбирать необходимый состав элементов систем сервиса при их модернизации и обновлении.

Изучение дисциплины дает специалисту в области сервиса фундаментальную подготовку по системам сервиса и основам их функционирования. Она позволяет глубоко понять совокупность всех функциональных элементов системы и факторов, влияющих на ее функционирование. Это, в свою очередь, должно способствовать эффективному выполнению функций специалисту в области сервиса на транспорте.

Дисциплина необходима также для изучения специальных дисциплин:

- «Организация производства в сфере воздушного транспорта»,

- «Технические средства предприятий сервиса»,

- «Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: