ИННОВАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Рабочая программа учебной дисциплины
Оренбург
ББК
С
Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента (протокол № 3 от г.)
Рекомендована учебно-методической комиссией факультета менеджмента (протокол №___ от «____»___________20______ г.)
Утверждена учебно-методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента (протокол №___ от «_____»___________ 20_____ г.)
С | Султанов Н. З. Инновационный менеджмент: рабочая программа дисциплины / Н.З. Султанов. – Оренбург: Орен. гос. ин-т менеджмента, 2008. – 57 с. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации». Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (специализация 080507.65-11 «Производственный менеджмент» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению».
Рабочая программа по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в институте по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (специализация 080507.65 -11 Производственный менеджмент).
© Султанов Н.З., 2008
© Оренбургский государственный
институт менеджмента, 2008
Оглавление
1 Организационно-методические указания…………………………...... | |
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины…………...……………. | |
1.2 Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе…. | |
2 Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………. | |
2.1 Очная и заочная форма обучения…………………………….. | |
2.2 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращённые сроки………………………………………………………………………. | |
3 Содержание дисциплины……………………………………………… | |
3.1 Выписка из государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине………………………... | |
3.2 Наименование тем, их содержание…………………………… | |
3.3 Тематический план изучения дисциплины……………......………… | |
3.4 Самостоятельная работа………….……………………………. | |
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины……......……………. | |
4.1 Основная литература…………...………….…………………... | |
4.2 Дополнительная литература…………...……………………… | |
4.3 Авторские учебные издания………...………………………… | |
4.4 Периодическая литература………...………………………….. | |
4.5 Тесты контроля качества………………………………………. | |
4.6 Методические рекомендации по использованию информационных технологий…………………………………………… | |
4.7 Порталы и сайты в Интернет для самостоятельной работы………………………………………………………………………… | |
5 Требования к уровню освоения программы дисциплины и формы контроля…………………………………………………..…….... | |
5.1 Системы и форма………………………………………………. | |
5.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………... | |
Приложение А…………………………………………………………….. | |
Приложение Б…………………………………………………………….. | |
Приложение В……………………………………………………………... |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.
Задачи:
1 Студент должен иметь системное представление:
· о понятийном ряде, связанном с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом; необходимых терминах и определениях;
· о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;
· о тенденциях, перспективах и прогнозах научно-технического развития, лежащих в основе всех инноваций;
· о классификации методов управления и правильном их выборе в конкретных ситуациях;
· о последовательности этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых продуктов и услуг;
· о формулировке задач, сборе и обработке необходимой для их решения информации, формировать альтернативы и делать обоснованные выводы;
· о креативной составляющей по сравнению с компилятивной при подготовке рефератов, а также - в устных выступлениях на семинарах;
· об индивидуальном имидже инновационного менеджера, который он постарается воплотить в будущем процессе трудоустройства и профессиональной деятельности.
2 Студент должен знать:
· специфику формирования и реализации инновационных стратегий, состав и структуру инновационных проектов и программ, методы оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов;
· этапы, последовательность и систему управления созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла;
· множество организационных форм инновационной деятельности, сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации, необходимых для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;
3 Студент должен уметь:
· проводить экспертизу инновационных проектов;
· оценивать инвестиционную привлекательность инновационных проектов;
· в рамках семинарских занятий проявлять навыки адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.
· формировать конкретные аналитические справки о рынках новейших технологий и оценивать перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве;
4Студент должен владеть навыками:
· выбора оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.