Цели и задачи изучения дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины

ИННОВАЦИОННЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

Рабочая программа учебной дисциплины

Оренбург

ББК

С

Обсуждена на заседании кафедры производственного менеджмента (протокол № 3 от г.)

Рекомендована учебно-методической комиссией факультета менеджмента (протокол №___ от «____»___________20______ г.)

Утверждена учебно-методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента (протокол №___ от «_____»___________ 20_____ г.)

С Султанов Н. З. Инновационный менеджмент: рабочая программа дисциплины / Н.З. Султанов. – Оренбург: Орен. гос. ин-т менеджмента, 2008. – 57 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной формы обучения специальности «Менеджмент организации». Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (специализация 080507.65-11 «Производственный менеджмент» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению».

Рабочая программа по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в институте по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (специализация 080507.65 -11 Производственный менеджмент).

© Султанов Н.З., 2008

© Оренбургский государственный

институт менеджмента, 2008


Оглавление

1 Организационно-методические указания…………………………......  
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины…………...…………….  
1.2 Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе….  
2 Объём дисциплины и виды учебной работы………………………….  
2.1 Очная и заочная форма обучения……………………………..  
2.2 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращённые сроки……………………………………………………………………….  
3 Содержание дисциплины………………………………………………  
3.1 Выписка из государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине………………………...  
3.2 Наименование тем, их содержание……………………………  
3.3 Тематический план изучения дисциплины……………......…………  
3.4 Самостоятельная работа………….…………………………….  
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины……......…………….  
4.1 Основная литература…………...………….…………………...  
4.2 Дополнительная литература…………...………………………  
4.3 Авторские учебные издания………...…………………………  
4.4 Периодическая литература………...…………………………..  
4.5 Тесты контроля качества……………………………………….  
4.6 Методические рекомендации по использованию информационных технологий……………………………………………  
4.7 Порталы и сайты в Интернет для самостоятельной работы…………………………………………………………………………  
5 Требования к уровню освоения программы дисциплины и формы контроля…………………………………………………..……....  
5.1 Системы и форма……………………………………………….  
5.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………...  
Приложение А……………………………………………………………..  
Приложение Б……………………………………………………………..  
Приложение В……………………………………………………………...  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.

Задачи:

1 Студент должен иметь системное представление:

· о понятийном ряде, связанном с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом; необходимых терминах и определениях;

· о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;

· о тенденциях, перспективах и прогнозах научно-технического развития, лежащих в основе всех инноваций;

· о классификации методов управления и правильном их выборе в конкретных ситуациях;

· о последовательности этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых продуктов и услуг;

· о формулировке задач, сборе и обработке необходимой для их решения информации, формировать альтернативы и делать обоснованные выводы;

· о креативной составляющей по сравнению с компилятивной при подготовке рефератов, а также - в устных выступлениях на семинарах;

· об индивидуальном имидже инновационного менеджера, который он постарается воплотить в будущем процессе трудоустройства и профессиональной деятельности.

2 Студент должен знать:

· специфику формирования и реализации инновационных стратегий, состав и структуру инновационных проектов и программ, методы оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов;

· этапы, последовательность и систему управления созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла;

· множество организационных форм инновационной деятельности, сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации, необходимых для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;

3 Студент должен уметь:

· проводить экспертизу инновационных проектов;

· оценивать инвестиционную привлекательность инновационных проектов;

· в рамках семинарских занятий проявлять навыки адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.

· формировать конкретные аналитические справки о рынках новейших технологий и оценивать перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве;

4Студент должен владеть навыками:

· выбора оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: